ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Наташинская средняя школа» Сакского района Республики Крым на 2024 - 2025 учебный год для обучающихся 5-9-х классов Наташино, 2024 Пояснительная записка Учебный план внеурочной деятельности основного общего образования муниципальной бюджетной общеобразовательной организации «Наташинская средняя школа» для 5-9 классов на 2024/2025 учебный сформирован в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами: • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» План внеурочной деятельности является частью образовательной программы МБОУ «Наташинская средняя школа» разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом Федеральной образовательной программы основного общего образования, Приказом Минпросвещения России от 19.03.2024 N от 19 марта 2024 г.n 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21. Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности включает в себя: 1) внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 2) внеурочную (читательской, деятельность математической, по формированию естественнонаучной, функциональной грамотности финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности); 3) внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтерство), включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном окружении; 4) внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 5) внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и других; 6) внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и другие); 7) внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов); 8) внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся). Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год - не более 350 часов. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и другие). Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю. Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, и ориентацией повседневной культуре в мировой поведения, художественной доброжелательным культуре отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Один час в неделю в 6-9 классах отводится на внеурочное занятие «Россия – мои горизонты» – это курс профориентационных еженедельных занятий по направлению внеурочной деятельности в федеральной программе «Профминимум». Цель курса «Россия – мои горизонты» – сформировать у школьников готовность к выбору профессии, познакомить их с федеральным и региональными рынками труда, дать представление о разнообразии профессий, их перспективности и востребованности. При реализации плана внеурочной деятельности предусматривается вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся. В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования. Формы внеурочной деятельности МБОУ «Наташинская средняя школа» предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и другие), походы, деловые игры и другое. Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося во второй половине дня. Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным учебным графиком образовательной организации. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. При организации внеурочной деятельности используются как программы линейных курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой учителя), так и программы нелинейных (тематических) курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено общее количество часов в год в соответствии с рабочей программой учителя). Программы нелинейных (тематических) курсов разрабатываются из расчета общего количества часов в год, определенного на их изучение планом внеурочной деятельности. Образовательная нагрузка программ нелинейных (тематических) курсов может распределяться в рамках недели, четверти (полугодия), года, переноситься на каникулярное время. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Сетка часов внеурочной деятельности в МБОУ «Наташинская средняя школа» на 2024/2025 учебный год 5-9 классы Классы/часы всего Направ Наименова Форма ление организации ние внеуро внеурочной програм 5 6 7 деятельности чной мы деятель ности Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой» Внеурочная деятельность направлена на реализацию комплекса воспитательных мероприятий «Основы функциональной грамотности» Внеурочная деятельность по организации обеспечения учебной деятельности» Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки Всего: «Я, ты он, она» «Разговоры о важном» «Россия мои горизон ты» Практикум Классный час (разговор, беседа) 0,5 0,5 0,5 1,5 1 1 Кружок 1 1 Курс занятий 0,5 0,5 1 4,5 Сетка часов внеурочной деятельности в МБОУ «Наташинская средняя школа» на 2024/2025 учебный год 8-9 классы Классы/часы всего Направление Наименование Форма внеурочной организации программы деятельности внеурочной 8 9 деятельности Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой» Внеурочная деятельность по развитию личности, её способностей Внеурочная деятельность направлена на реализацию комплекса воспитательных мероприятий Внеурочная деятельность по организации обеспечения учебной деятельности Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей Всего: «Решение геометрических задач» Курс занятий «Основы функциональной грамотности» Практикум «Работа над проектом» «Учебно-полевые сборы» «Разговоры о важном» Курс занятий Учебные сборы Классный час (разговор, беседа) «От слова к тексту» Кружок - - «Россия мои горизонты» Курс занятий - - 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 1 - 4,5