COTJIACOBAHO:
Ha saceAaurrrr neAarornrrecKofo coBera
MEOy <> rrnBapn 2021 r.
rtrrcoJra))
cpetrfrfrfr. trI{oJraD
Ilpororco;r }lir 2
Ceftrynnepona
;ry*:l,ffik{
auBapn 2021n
}lir 0
IIOTOXEHI4E
o S op mlnpoB nntt*\
BeAe lnmfrr)
xpaHeHr{r{ n tlpoBepKe JrrltrHblx AeJI
yqaIIInxcril
MEOIT
(HaTarrnHcKafl cPelH.frfl,
202t
ruKoJra>>
ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел
учащихся МБОУ «Наташинская средняя школа»
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение определяет требования по оформлению, заполнению (ведению) и
хранению личных дел учащихся, а также регламентирует этапы и последовательность работы
сотрудников МБОУ «Наташинская средняя школа» с личными делами учащихся.
1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема
граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и условий
осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие
образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и
направленности»;
Правилами приема на обучение в МБОУ «Наташинская средняя школа».
1.3.
Личное дело учащегося представляет собой индивидуальную папку (файл), в которой
находятся документы или их заверенные копии.
1.4.
Личное дело ведется на каждого учащегося МБОУ «Наташинская средняя школа» с
момента его зачисления и до отчисления учащегося из школы.
1.5.
При приеме ребенка в МБОУ «Наташинская средняя школа» секретарь принимает его
документы и передает их классному руководителю для дальнейшего формирования личного
дела обучающегося согласно настоящему Положению.
2.
Порядок формирования личного дела при зачислении учащегося
2.1.
В личное дело учащегося вкладывают документы, необходимые для приема в МБОУ
«Наташинская средняя школа» в соответствии с пунктами 3.7. и 4.6. Правил приѐма на обучение
в МБОУ «Наташинская средняя школа», утвержденными приказом МБОУ «Наташинская
средняя школа» от__ . .20 №
, предоставленные родителями (законными
представителями) учащегося или поступающим.
2.4.
В течение года в личные дела обучающихся добавляются новые документы, которые
вносятся в опись:
10-й класс: заявление от обучающихся и родителей о зачислении обучающегося в 10-й класс,
аттестат об основном общем образовании.
2.5.
Родители предоставляют оригиналы документов для снятия копий. Если они на
иностранном языке – то вместе с нотариально заверенным переводом.
2.6.
Копии документов заверяются подписью классного руководителя и печатью МБОУ
«Наташинская средняя школа».
3.
3.1.
Порядок ведения и хранения личных дел.
Личные дела учащихся ведутся классными руководителями. Записи в личном деле
необходимо вести четко, аккуратно и только синими чернилами. По окончании каждого года под
графой «подпись классного руководителя» проставляется печать МБОУ «Наташинская средняя
школа».
3.2.
Личное дело должно иметь номер, соответствующий номеру в книге учета движения
учащихся.
3.3.
Личные дела учащихся каждого класса формируются в одну папку. В папку вкладывается
список класса в алфавитном порядке с указанием номера личного дела.
3.4.
Личные дела располагаются в папке в алфавитном порядке.
3.5.
Личное дело должно содержать внутреннюю опись документов (приложение 2).
3.6.
В личное дело ученика заносятся: общие сведения об ученике, данные о результатах
промежуточной и итоговой аттестаций, делается заметка о решении педагогического совета по
итогам года (например, о переводе обучающегося в следующий класс).
3.7.
Общие сведения об учащихся корректируются классным руководителем по мере
изменения данных.
3.8.
В папку личных дел класса классный руководитель вкладывает список класса с
указанием фамилии, имени, отчества и номера личного дела. Если ученик выбыл в течение
учебного года, то в специальной графе делается отметка об отчислении и указывается номер
приказа об отчислении.
3.9.
При исправлении оценки дается пояснение, ставится печать и подпись директора.
3.10. Классный руководитель в течение учебного года заполняет личное дело дважды:
в начале учебного года уточняет список класса, вносит необходимые изменения (адреса,
телефоны, фамилии и т. д.), знакомится с личными делами вновь прибывших обучающихся;
по окончании учебного года проставляет все отметки по предметам в соответствии с учебным
планом класса, записывает сведения о наградах и поощрениях, проставляет количество
пропущенных уроков, заверяет все данные печатью и сдает личные дела заместителю директора
по УВР, курирующему класс;
в течение учебного года изменения вносятся оперативно по мере поступления.
3.11. По окончании учебного года в личном деле делается запись:
учителями 1–4-х классов: «переведен в класс»;
классными руководителями 5–8-х, 10-х классов: «переведен в класс»;
классными руководителями 9-х классов: «Окончил основную школу»;
классными руководителями 11-х классов: «Окончил среднюю школу».
3.12. Классные руководители проверяют состояние личных дел ежегодно в сентябре и мае
текущего года на наличие необходимых документов и их актуальность.
4.
Порядок выдачи личных дел обучающихся при отчислении из
МБОУ «Наташинская средняя школа»
4.1.
Выдача личного дела родителям учащегося производится секретарем учебной части
после оформления его классным руководителем и проверки заместителем директора по УВР, на
основании заявления родителей и подтверждения принимающей образовательной организации.
После чего издается приказ об отчислении обучающегося.
4.2.
При выдаче личного дела секретарь учебной части вносит запись в алфавитной книге об
отчислении, а родители или законные представители обучающегося ставят свою подпись в графе
«отметка о выдаче личного дела».
4.3.
В случаях, когда отчисление оформляется в течение учебного периода, классный
руководитель составляет выписку текущих отметок за данный период.
4.4.
Если обучающийся продолжает обучение в школе после 9-го класса, то ведется его
прежнее личное дело. Если учащийся будет получать среднее общее образование в другой
образовательной организации, то личное дело передается в архив, а лицу, получившему
основное общее образование, образовательное учреждение выдает аттестат об основном общем
образовании.
4.5.
Личные дела, не затребованные родителями, передаются в архив школы, где хранятся в
течение трех лет со дня отчисления учащегося из МБОУ «Наташинская средняя школа».
Приложение 1
к Положению о формировании,
ведении, хранении и проверке
личных дел учащихся
МБОУ «Наташинская средняя школа»
ЛИЧНАЯ КАРТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
№ И/75
(фамилия, имя, отчество)
Ученика(цы) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Наташинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
(полное название общеобразовательного учреждения и место его нахождения)
Зачислен в класс
«__» _________ 20
года
Л.Р. Сейтумерова
(подпись директора)
М.П.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩЕМСЯ
1. ФИО
_________________________________________
2. Пол:
мужской, женский
(подчеркнуть)
3. Родился
в
году в
_ месяце
4. Основание:
свидетельство о рождении серия
-го числа
№
от
5. Фамилия, имя, отчество родителей:
мать
контактный телефон:
отец
контактный телефон:
6. Где воспитывался (обучался) до поступления в _________ класс:
7. Сведения о переходе из одного общеобразовательного учреждения в другое, выбытии и
окончании общеобразовательного учреждения:
8. Сведения о переходе на получение образования в семье, в порядке экстерната:
9. Домашний адрес обучающегося:
СВЕДЕНИЯ ОБ УСПЕВАЕМОСТИ
№
п/п
Наименование
предметов
20__/
20__
уч.год
г.
г.
г.
г.
г.
г.
г.
г.
1 кл.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16
17
18
19
20
Итоги (Переведен в
года
следующий
класс, оставлен в
том же классе,
выпущен,
исключен)
Печать и подпись
классного руководителя
1. Награды и поощрения: 20____/20____ учебный год – награжден Похвальным
листом за отличные успехи в учении.
г.
г.
Приложение 2
к Положению о формировании,
ведении, хранении и проверке
личных дел учащихся
МБОУ «Наташинская средняя школа»
ОПИСЬ
документов, имеющихся в личном деле обучающегося
(Ф. И. О. ребенка)
№
п/п
Дата
Кем изъят
Дата
включения Количество
документ
изъятия
документа в
и по какой
листов
документа
личное дело
причине
Наименование документа
1
Заявление родителей о приеме в
2
Личная карта
3
Согласие родителей на обработку их
персональных данных и персональных данных
ребенка
4
Копия свидетельства о рождении.
5
Копия о месте регистрации ребенка
Личное дело сформировано:
(Ф. И. О., должность)
(дата)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
(подпись)