Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «НАТАШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

Директор МБОУ
«Наташинская средняя школа»

МБОУ «Наташинская средняя школа»
Протокол №10 от «10» августа 2022 г.

Л.Р. Сейтумерова
Приказ от «31» августа 2022 г. №159-А

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МБОУ «Наташинская средняя школа»

с. Наташино, 2022

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) МБОУ « Наташинская
средняя школа» (далее – ОО) разработано в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным
стандартом
начального
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009
№ 373;
 Федеральным государственным образовательным
стандартом
начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
 Федеральным государственным образовательным
стандартом
начального
общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№ 286;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
 Уставом МБОУ «Наташинская средняя школа»;
 Основными образовательными программами
(ООП) начального общего,
основного общего, среднего общего образования МБОУ «Наташинская средняя
школа».
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по
основным образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, а также порядок ликвидации академической
задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования по направлению

«качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми
результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего
уровня общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по
отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу,
дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов,
отведённых учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие
части образовательной программы.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой и направленная на выстраивание максимально
эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего
образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
 определения степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного
года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана
образовательной программы;
 коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного
материала;
 предупреждения неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также
обучающихся заочной формы обучения.
2.4.
Текущий
контроль
успеваемости
обучающихся
осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно. Текущий контроль
успеваемости
осуществляется
поурочно и (или) по темам в соответствии с тематическим планированием рабочей
программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований
федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня
общего образования, индивидуальных особенностей
обучающихся
класса,
содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий
в формах:
 письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические
работы);

устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
 диагностики
образовательных
достижений
обучающихся
(стартовой,
промежуточной, итоговой);
 иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным
планом).


2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних
заданий. Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг
образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики
от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и
индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды.
Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося
фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по
учебному предмету.
2.6. Текущий контроль успеваемости во втором
осуществляется по пятибалльной системе оценивания.

и

последующих

классах

2.8. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости и
электронном дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные
Положением о ведении электронного журнала МБОУ «Наташинская средняя школа».
За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в электроннный журнал
успеваемости выставляются две отметки через дробь.
2.9. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение,
сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа, всероссийская проверочная
работа).
2.10. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими
неудовлетворительную оценку за четвертную письменную работу, и проведение
текущего контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее
обучающихся.
2.11. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
 в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
 в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся,
не посещавших занятия по уважительной причине;
 на первом и последнем уроках, за исключением тех уроков, которые проводятся
один раз в неделю.
2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных
программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по

установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются
в журнале обучения на дому.
2.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных
программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией.
Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской
организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным
актом школы.
2.14. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного
направления внеурочной деятельности. Оценивание достижения
планируемых
результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на
условиях, установленных Положением о внеурочной деятельности и на основании
решения педагогического совета.
2.15. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом,
определяются как среднее арифметическое текущего контроля успеваемости, включая
четвертную письменную работу, и выставляются всем обучающимся школы в
электронный журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
2.16. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50% процентов учебного времени, отметка за
четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы
или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для
текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов
четвертной письменной работы.
3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы. Это отметка, полученная обучающимся за учебный год по предметам
учебного плана соответствующего уровня образования, выведенная как среднее
арифметическое итоговых отметок за учебные четверти (полугодия) в соответствии с
правилами математического округления.
3.2. Промежуточную аттестацию в ОО в обязательном порядке проходят
обучающиеся, осваивающие ООП начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования во всех формах обучения, включая
обучающихся, осваивающих образовательные программы ОО по индивидуальным
учебным планам; обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного
образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны).
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в
определенных учебным планом, в сроки, утвержденные календарным
графиком, и в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Положения.

формах,
учебным

3.4. Промежуточная аттестация обучающихся 1 классов проводится без фиксации их
достижений в электронном журнале. Успешность освоения части ООП НОО обучающимися 1
классов по всем учебным предметам характеризуется качественно, без бального оценивания. В
рамках проведения итогового контроля в 1 классах предусмотрено проведение комплексной

проверочной работы, на основе которой устанавливается соответствие фактического уровня
образовательных результатов с уровнем требований ФГОС. В 1 классах применяется критерий
«освоил программу/ не освоил программу 1 класса».
3.5 Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на
промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням общего
образования (учебным(и) планом(ами)).
3.6 Порядок
проведения
промежуточной
аттестации
обучающихся:
3.6.1Промежуточная аттестация обучающихся проводится МБОУ
« Наташинская средняя школа» в сроки, установленные календарным учебным графиком
соответствующей образовательной программы.
3.6.2 В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана
соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены внеучебные
образовательные достижения. Зачет производится в форме учета личностных достижений
или портфолио.
3.6.3 Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическимработником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
3.6.4 Обучающиеся,
не прошедшие
промежуточную
аттестацию по уважительной
причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в
дополнительные сроки, определяемые приказом директора школыв течение 1 недели
с момента непрохождения обучающимся промежуточной аттестации.
3.7 Во исполнение пункта 3.6.4 настоящего Положения уважительными причинами
признаются:
 болезнь
обучающегося,
подтвержденная
соответствующей
справкой
медицинской организации;
 трагические обстоятельства семейного характера;
 участие в спортивных,
интеллектуальных
соревнованиях,
конкурсах,
олимпиадах на всероссийском и международном уровне, региональных,
федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности;
 обстоятельства
непреодолимой
силы,
определяемые
в соответствии
с Гражданским кодексом.
3.8 Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
Положением (раздел 8).
3.9 Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения
ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за
учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем
обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
3.10 Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год освоения ООП
ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные
курсы «История России» и «Всеобщая история» и выставляется всем обучающимся в
журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.
3.11 Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной

деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
основной образовательной программой и согласно решения педагогического совета.
3.12 Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе
оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в
баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата
в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня
сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной
работы.
3.13 Система
оценивания
по
предметам
«Физичейская
культура»,
«Изобразительное искусство» и «Музыка» в начале изучения проводится по бальной
системе. В последний год изучения – по безотметочной системе, если данное решение
принято на педагогическом совете. В данном случае годовая отметка в последний год
изучения по предметам «Физичейская культура», «Изобразительное искусство» и
«Музыка» проставляется в виде записей «зачтено» / «не зачтено».
4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ С ОВЗ
4.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по
итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
 особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с
учетом особых
образовательных
потребностей
и
индивидуальных
особенностей обучающихся с ОВЗ;
 привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие
привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов
общего хода выполнения заданий);
 присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
 адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей
обучающихся
с
ОВЗ: 1)
упрощение
формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; 2)
упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие
смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения
задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при
необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с
четкими смысловыми акцентами;
 при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с
ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого;
упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому
оформлению, картинный план и др.);
 при
необходимости
предоставление
дифференцированной
помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей
(привлечение внимания, концентрирование на
выполнении
работы,
напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и
разъяснение инструкции к заданию);
 увеличение времени на выполнение заданий;
 возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании
в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.

4.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого- медикопедагогической комиссии.
4.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости,
устанавливаются
с
учетом
психофизиологического
состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения
на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание
формирования ложных представлений о результатах обучения.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1. Результаты промежуточной аттестации оформляются в виде годовой
отметки в электронном журнале.
5.2.
Сведения
о результатах
промежуточной
аттестации
доводятся
до обучающихся и их родителей (законных представителей) в течение двух дней с
момента проведения промежуточной аттестации посредством электронного журнала
и электронного дневника обучающегося. Сведения об академической задолженности
обучающегося доводятся до их родителей (законных представителей) в течение 2х дней
с момента образования задолженности в форме письменного уведомления (приложение
1).
5.3. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного
процесса, результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через
электронный дневник, связанный с электронным журналом, или посредством
индивидуального обращения к педагогу, проводящему соответствующие занятия,
классному руководителю, уполномоченному представителю администрации. Доступ
родителей к классному журналу в бумажном виде возможен только в присутствии лиц,
уполномоченных вести журнал или контролировать его ведение.
5.4. Выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации предоставляется по заявлению совершеннолетних учеников
и родителей (законных представителей) несовершеннолетних учеников.
5.5. На основании положительных результатов промежуточной аттестации
обучающиеся переводятся в следующий класс.
5.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
5.7. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся,не
прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих
академическую
задолженность,
с
обязательной
ликвидацией
академической
задолженности в установленные сроки.

6. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ
6.1. Обучающиеся имеют право:
 пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределаходного года с
момента образования академической
задолженности, не включая время
болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального законаот 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
 получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям);
 получать информацию о работе комиссий по сдаче академических
задолженностей;
 получать помощь педагога-психолога и других специалистов ОО.
6.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода
в сроки, установленные приказом руководителя ОО.
6.3.
ОО при
организации
ликвидации
академической
задолженности
обучающимися обязана:
 создать
условия
обучающимся
для
ликвидации
академических
задолженностей;
 обеспечить
контроль за своевременностью ликвидации академических
задолженностей;
 создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
6.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
 создать
условия
обучающемуся
для
ликвидации
задолженности;
 обеспечить
контроль за своевременностью
ликвидации
академической задолженности;
 нести
ответственность
за ликвидацию
обучающимся
задолженности в сроки, установленные для пересдачи.

академической
обучающимся
академической

6.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается
соответствующая комиссия:
 комиссия формируется по предметному принципу;
 количественный и персональный состав предметной комиссии определяется
приказом руководителя ОО (или структурного подразделения (предметного
методического объединения, кафедры)). В комиссию входит не менее трех
человек.
6.6. Решение комиссии оформляется протоколом об итогах промежуточной
аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
(приложение 2)
6.7.
Обучающиеся, не
образовательным программам
течение года с момента ее
представителей) и на основании

ликвидировавшие академическую задолженность по
соответствующего уровня
общего
образования в
появления, по усмотрению их родителей (законных
их заявления могут быть:

оставлены на повторное обучение;
переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии (ПМПК);
 переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы) в порядке,
установленном
положением об индивидуальном учебном плане ОО.



7. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСТАВЛЕННЫХ НА ПОВТОРНОЕ
ОБУЧЕНИЕ
7.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение,
проводится педагогическим работником в общем порядке.
7.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное
обучение, проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по
которым обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году
обучения.
По
остальным
учебным
предметам
засчитываются
результаты
промежуточной аттестации обучающегося, полученные в предыдущем году обучения,
если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом.
8. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ
8.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной
программы,
сопровождается
промежуточной
аттестацией
обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом.
8.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего
контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения
на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание
формирования ложных представлений о результатах обучения.
8.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной
организации или образовательном подразделении медицинской организации, то для
зачета образовательных результатов должен представить справку об обучении,
выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по
учебным предметам, которые указаны в справке об обучении.
8.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на
длительном лечении, проводится в порядке, установленном
приказом
Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 №
189/1513
и
приказом
Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512.
9. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ
9.1. Лица,
осваивающие
основную
общеобразовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации

образовательной
программе,
вправе пройти
государственную итоговую аттестацию в школе.

экстерном

промежуточную

и

9.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
вправе выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь
период получения общего образования либо на период прохождения конкретной
аттестации.
9.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой
аттестации пользуются академическими правами обучающихся.
9.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации
экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных
отношений с экстернами устанавливаются локальными нормативными актами школы.
9.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации
экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его родителями
(законными представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не
более чем одному учебному предмету (курсу) в день.
9.6. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в
формах, определенных учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным
учебным графиком.
9.7. До начала промежуточной аттестации экстерн
может
получить
консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух недель в
соответствии с графиком, утвержденным приказом директора.
9.8. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом школы.
9.9. Результаты
промежуточной
аттестации
педагогическими работниками в протоколах, которые
директора по УВР (приложение 3).

экстернов
фиксируются
хранятся у заместителя

9.10. По итогам прохождения промежуточной аттестации администрацией
МБОУ «Наташинская средняя школа» экстерну выдается справка с результатами
прохождения
промежуточной
аттестации
по
образовательной
программе
соответствующего уровня общего образования по форме (приложение 4).
9.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.

9.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не
ликвидировавшие
в
установленные
сроки
академической
задолженности, продолжают получать образование в школе в соответствии с
законодательством РФ и локальными нормативными актами школы.
9.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться
в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
9.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения
государственной итоговой аттестации составляет:

по образовательным программам основного общего образования
– не менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по
русскому языку, но не позднее 1 марта;

образовательным программам среднего общего образования – не
менее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но
не позднее 1 февраля.
9.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования при условии получения
на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие
результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются
к государственной итоговой аттестации
по
образовательным программам среднего общего образования при условии получения на
промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие
результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
9.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
10. ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
10.1. При организации образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие
между педагогом и обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайнрежиме.
10.2. В рамках текущего контроля педагогические работники вправе:
 проводить онлайн-уроки на информационной платформе;
 проводить тестирование, контрольные работы;
 давать обучающимся задания в виде реферата, проекта, исследования с
последующим с выставлением отметки в электронный журнал.

Приложение 1
к Положению о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
МБОУ «Наташинская средняя школа»

Уведомление родителей (законных представителей)
Уважаемые родители (законные представители)!
Доводим
до
вашего
сведения,
что
ваш
сын
(дочь)
___ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , обучающийся (-аяся) _______ класса, по итогам
___ _ _
учебного
года
имеет
академическую
задолженность
по
__ ____________________________ , в связи с чем переведен (-а) в
класс условно.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на основании
положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации учащихся МБОУ «Наташинская средняя школа» обучающийся имеет право
на ликвидацию академической задолженности в установленные общеобразовательной
организацией сроки.
График ликвидации неаттестации
Учащегося (-ейся) ______ класса
(ФИО) учащегося

№
п/п

Учебный предмет

Форма установления
фактического уровня знаний

Дата проведения

1.
2.
3.
Ответственность за своевременную явку обучающегося
неаттестации возлагается на родителей (законных представителей).

для

ликвидации

Директор
Классный руководитель
Ознакомлен: «___» _____
2022 г.
Родитель (законный представитель) ______ _____
(подпись)

(расшифровка подписи - ФИО)

Приложение 2
к Положению о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
МБОУ «Наташинская средняя школа»

Протокол
Ликвидации академической задолженности
Ф.И.О. председателя комиссии _____
Ф.И.О. членов комиссии: ______ _ _
Форма проведения:
____
протоколу).

__
(пакет с материалами прилагается к

Отметка о явке _______(явился/не явился)
Аттестация началась в ____ч. ___мин., закончилась в___ ч
№
п/п

Ф.И.О.

предмет

класс

мин
Оценка за
четверть

оценка по
результатам
аттестации

1.
2.
Особые отметки членов комиссии об оценке ответов учащегося
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Запись о случаях нарушения установленного порядка аттестации и решения
комиссии:
___ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _
___ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ____ _ _ _ __ _ _ _
___ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _
Дата проведения аттестации: «___»___

20 г.

Председатель экзаменационной комиссии:
Члены комиссии:

_____________
_____ _ _

Приложение 3
к Положению о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
МБОУ «Наташинская средняя школа»

Форма протокола
результатов промежуточной аттестации по образовательной программе
соответствующего уровня общего образования экстернов
ПРОТОКОЛ
промежуточной аттестации (ПА) по
(учебный предмет)
Дата проведения ПА __________ Класс
______
По списку в классе ___________ Присутствовало ________ Отсутствовало _________
Результаты промежуточной аттестации
№
п/п

Фамилия, имя учащегося
(экстерна)

Результат ПА
(отметка)

Примечание

в примечаниях указывается:
причина отсутствия
обучающегося на
промежуточной аттестации;
основания зачёта учебных и
внеучебных достижений
обучающихся в качестве
результатов промежуточной
аттестации

Приложение 4
к Положению о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
МБОУ «Наташинская средняя школа»

Форма справки
ознакомления с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего образования
СПРАВКА
(фамилия, имя, отчество)
в период с _________________ по
прошел (прошла)
промежуточную аттестацию за
класс по основной образовательной
программе _________________________ общего образования МБОУ «Наташинская
средняя школа».
№
п/п

Учебный предмет, курс,
дисциплина(модуль)

Количество часов по учебному
плану / индивидуальному
учебному плану

1
2
3
4
5

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям):
№ п/п
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль)

Директор

подпись, ФИО
М.П.

Отметка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».