Положение ВШК (2)

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

Директор МБОУ
«Наташинская средняя школа»

Протокол № 1 от « 14 » января 2021 г.

Л.Р. Сейтумерова
Приказ №10 от «14» января 2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутришкольном контроле в
МБОУ «Наташинская средняя школа»

с. Наташино, 2021

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В МБОУ «НАТАШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Республики
Крым «Об образовании в Республике Крым» от 06.07.2015 №31 –ЗРК/2015Уставом МБОУ
«Наташинская средняя школа» и регламентирует содержание и порядок проведения
внутришкольного контроля (BШK) администрацией.
1.2. Внутришкольный контроль – главный источник информации и диагностики
состояния учебно-воспитательного процесса, основных результатов деятельности
образовательного
организации.
Внутришкольный
контроль
сопровождается
инструктированием должностных лиц по вопросам контроля.
2. Цели и задачи контроля
2.1. Целью внутришкольного контроля является:совершенствование деятельности
образовательной организации, улучшение качества образования и воспитания,
повышение профессионализма педагогических работников.
2.2. Задачи внутришкольного контроля:
 выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных
нормативных правовых актов в области образования и принятие мер по их
предупреждению;
 анализ
и экспертная оценка эффективности результатов деятельности
педагогических работников;
 выявление положительных и отрицательных тенденций в организации
образовательного процесса и разработка предложений по их устранению;
 анализ результатов реализации приказов и распоряжений;
 оказание методической помощи педагогическим работникам.
2.3.Функции
внутришкольного
контроля:
информационно-аналитическая,
коррективно-регулятивная.
2.4. Директор МБОУ «Наташинская средняя школа», заместители директора вправе
осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности педагогических
работников по вопросам:
 соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования;
 использования методического обеспечения в образовательном процессе;
 реализации утвержденных рабочих программ и учебных планов;
 соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;
 соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и других
локальных актов МБОУ «Наташинская средняя школа»;
 соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и
текущего контроля успеваемости;
 организации работы общественного питания и медицинской службы в целях
охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной
организации.
2.4. В ходе внутришкольного контроля учитывается:
 уровень организации, качество и эффективность учебно-воспитательной
деятельности;
 выполнение федеральных образовательных стандартов и программ;








уровень развития универсальных учебных действий и творческих способностей
обучающихся;
использование различных подходов и методов в процессе обучения;
создание благоприятного психологического климата в ученическом коллективе;
умение отбирать и выстраивать учебный материал в соответствии с целями и
задачами уроков;
способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, контролю
результатов педагогической деятельности;
стремление повышать свою квалификацию и педагогическое мастерство, участие в
научно-методической деятельности.

3. Методы, виды и формы внутришкольного контроля
3.1. Методы контроля деятельности педагога и результатов учебной деятельности:
наблюдение, анкетирование, тестирование, опрос, мониторинг, беседа, изучение
документации, письменная проверка знаний (контрольная работа и т.д.).
3.2. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или
оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.
3.3 Виды внутришкольного контроля: фронтальный, тематический, персональный.
3.4. Формы внутришкольного контроля:
 классно-обобщающий;
 предметно-обобщающий;
 тематически-обобщающий;
 предварительный;
 текущий;
 промежуточный;
 Итоговый

4. Правила проведения внутришкольного контроля
4.1. Внутришкольный контроль осуществляет директор образовательной организации,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических
объединений. Директор образовательной организации издает приказ о сроках контроля, теме
контроля, составе комиссии, устанавливает срок представления материалов, план контроля.
4.2. К участию во внутришкольном контроле могут привлекаться отдельные специалисты
(учителя высшей квалификационной категории, члены резерва руководящего состава). Члены
комиссии имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию,
относящуюся к внутришкольному контролю. При обнаружении в ходе внутришкольного
контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования о них
сообщается директору образовательной организации.
4.3. Анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по
согласованию с психологической и методической службой.
4.4. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения
педагога, если в месячном плане указаны сроки контроля. Директор и его заместители по учебновоспитательной работе могут посещать уроки педагогов образовательной организации без
предварительного предупреждения.При проведении оперативных проверок педагогический
работник предупреждается не менее чем за день до посещения уроков.
4.5. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки;
доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу.
4.6. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие
решения: об издании соответствующего приказа; об обсуждении итоговых материалов
внутришкольного контроля коллегиальным органом; о проведении повторного контроля с
привлечением специалистов (экспертов); о привлечении к дисциплинарной ответственности
должностных лиц; о поощрении работников.
4.7. О результатах проверки сообщается в установленном порядке и в установленные сроки.

5. Персональный контроль
5.1. Персональный контроль направлен на изучение педагогической деятельности
отдельного педагога. В ходе персонального контроля изучается: знание педагогом современных
достижений психологической и педагогической науки; уровень профессионального мастерства;
владение различными формами и методами обучения, инновационными педагогическими и
информационно-коммуникационными технологиями; результаты учебно-воспитательной
деятельности; результаты научно-методической деятельности.
5.2. При осуществлении персонального контроля комиссия имеет право:
 знакомиться с документацией, которую ведет педагог в соответствии с функциональными
обязанностями (рабочими программами, планами воспитательной работы, поурочными
планами и т.д.);
 изучать практическую деятельность педагога через посещение уроков, внеклассных
мероприятий, занятий кружков, факультативов и т. д.;
 проводить экспертизу педагогической деятельности;
 проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной
информации;
 проводить социологические, психологические и педагогические исследования, в т. ч. в
форме анкетирования и тестирование родителей и педагогов;
 делать выводы и принимать управленческие решения по результатам проведения
контроля.
5.3. Проверяемый педагог имеет право знать сроки контроля и критерии оценки его
деятельности; знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; своевременно
знакомиться с выводами и рекомендациями администрации; обратиться в конфликтную
комиссию профкома или в вышестоящие органы при несогласии с результатами контроля.

6. Классно-обобщающий контроль
6.1. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии
образовательного процесса в конкретном классе или параллели.В ходе классно-обобщающего
контроля комплексно изучается уровень знаний и воспитанности обучающихся, качество
преподавания и качество работы классного руководителя.
6.2. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам
проблемно-психологического анализа по итогам четверти, полугодия или учебного года.
6.3. Срок классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения
в соответствии с выявленными проблемами.
6.4. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся мини-педсоветы,
совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.

7. Фронтальный контроль
7.1. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о
состоянии учебно-воспитательного процесса в образовательной организации по конкретному
вопросу.
7.2. Для проведения фронтального контроля создается группа, состоящая из членов
администрации, руководителей методических объединений, творчески работающих педагогов
образовательного учреждения под руководством одного из членов администрации. Для работы в
составе данной группы администрация может привлекать лучших педагогов школы, членов
резерва руководящих кадров.
7.3. Члены комиссии должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки,
распределить обязанности между собой. Перед каждым проверяющим ставится конкретная
задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов фронтальной проверки.
7.4. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом
проведения фронтального контроля в соответствии с планом работы образовательной

организации, но не менее чем за 10 дней до начала контроля.
7.5. По результатам фронтального контроля готовится справка, на основании которой
директором образовательной организации издается итоговый приказ. Справка заслушивается на
педагогическом совете (методическом совете, методическом объединении, совещании при
директоре или его заместителях). При получении положительных результатов рассматриваемый
вопрос снимается с контроля.

8. Тематический контроль




8.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.
8.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации,
дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки обучающихся, уровня
сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности и
др.
8.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по
конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего
обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.
8.4. Темы контроля определяются в соответствии с планом развития школы, проблемноориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями
развития образования в городе, регионе, стране.
8.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями,
формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.
8.6. В ходе тематического контроля.
проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование) психологической,
социологической, медицинской службами школы;
осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного руководителя,
руководителей кружков и секций, обучающихся; посещение уроков, внеклассных мероприятий,
занятий кружков, секций; анализ школьной и классной документации.
8.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.
8.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседании
педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях методических
объединений.
8.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на
совершенствование учебно-воспитательной деятельности и повышение качества знаний, уровня
воспитанности и развития обучающихся.

9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение о внутришкольном контроле является локальным
нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо
вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Положение
о
внутришкольном
контроле
общеобразовательной
организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».