Приложение к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Наташинская средняя школа» (приказ от 28.08.2020 №114) СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета протокол №11 от «21» августа 2023 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Наташинская средняя школа» _____________Л.Р. Сейтумерова Приказ от 30.08.2023 г. №206 ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Наташинская средняя школа» Сакского района Республики Крым на 2023/2024 учебный год с. Наташино, 2023 г. Пояснительная записка План внеурочной деятельности приведен в соответствие с планом внеурочной деятельности Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №370 и составлен с учетом: • ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобнауки от 17.12.2010г. № 1897; • Письма Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; • Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 13.04.2023г. №1988/01-15 (с изменениями от 05.07.2023г. №3632/01-14). Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности. В связи с тем, что в МБОУ «Наташинская средняя школа» в 2023/2024 учебном годуосваивать ООП ООО по ФГОС второго поколения будут 8-9-е классы, план внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов только для 8-9-х классов. При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается: • условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав; • результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; • возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; • особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут. Продолжительность занятий: - в 11 классе –45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Направления и цели внеурочной деятельности. В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2023/2024 учебном году реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности: - модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности; - модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной школы; - модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий. План внеурочной деятельности состоит из обязательной части, которая включает в себя: информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»; занятия по формированию функциональной грамотности «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку», «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку», «Россия – мои горизонты». Информационно-просветительские занятия «Разговоры о важном». Цель: Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Проект «Россия – мои горизонты». Цель: формирование у подрастающего поколения готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий, федеральным и региональным рынками труда. Форма организации: профориентационные программы, тесты, проектная деятельность, онлайн-уроки, игры, мастер-классы и взаимодействие с представителями разных профессий. Проект «Начальная военная подготовка». Цель: формирование у подрастающего поколения готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий, федеральным и региональным рынками труда. Форма организации: профориентационные программы, тесты, проектная деятельность, онлайн-уроки, игры, мастер-классы и взаимодействие с представителями разных профессий. Факультативный курс «Подготовка к ЕГЭ по математике». Цель: Интеллектуальное развитие учащихся, формирование мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку в современном обществе для общей социальной ориентации и решения практических проблем. Форма организации: Практическая индивидуальная и фронтальная работа, работа с презентацией и видеоматериалами, построение графиков и диаграмм, мини-исследования, проекты Факультативный курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку». Цель: Интеллектуальное развитие учащихся, формирование мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку в современном обществе для общей социальной ориентации и решения практических проблем. Форма организации: Практическая индивидуальная и фронтальная работа, работа с презентацией и видеоматериалами, построение графиков и диаграмм, мини-исследования, проекты. . 4 2. Сетка часов недельная сетка часов(пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Наименование программы Форма организации внеурочной деятельности Классы/ часы Патриотическое, нравственное и экологическое Информационнопросветительс-кие занятия «Разговоры о важном». Тестирование 1 Патриотическое, нравственное и экологическое «Начальная военнаяподготовка» Тестирование 0,5 Профориентационное Проект «Россия – мои горизонты». Моделирующие профессиональные 1 Интеллектуал ь- ное и социокультур ное «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку». 1 Интеллектуал ь- ное и социокультур ное «Подготовка к ЕГЭ по математике Тестирование, решение творческих задач. Тестирование, решение творческих задач. 11 1 5 Годовая сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Наименование программы Форма организации внеурочной деятельности Классы/ часы Патриотическое, нравственное и экологическое Информационнопросветительс-кие занятия «Разговоры о важном». Тестирование 34 Патриотическое, нравственное и экологическое «Начальная военнаяподготовка» Тестирование 17 Профориентационное Проект «Россия – мои горизонты». Моделирующие профессиональные 34 Интеллектуал ь- ное и социокультур ное «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку». 34 Интеллектуал ь- ное и социокультур ное «Подготовка к ЕГЭ по математике Тестирование, решение творческих задач. Тестирование, решение творческих задач. 11 34 6