Приложение к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Наташинская средняя школа» (приказ от 24.08.2023 №169) СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета протокол №11 от «21» августа 2023 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Наташинская средняя школа» _____________Л.Р. Сейтумерова Приказ от 30.08.2023 г. №206 ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5-7 классы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Наташинская средняя школа» Сакского района Республики Крым на 2023/2024 учебный год с. Наташино, 2023 г. 1. Пояснительная записка План внеурочной деятельности МБОУ «Наташинская средняя школа» для 57 классов составлен для основной образовательной программы основного общегообразования в соответствии: • с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; • ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021г. №287; • ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №370. • Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; • Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 13.04.2023г. №1988/01-15 (с изменениями от 05.07.2023г. №3632/01-14). Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности. В связи с тем, что в МБОУ «Наташинская средняя школа» в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по ФГОС- 2021 будут только 5–7-е классы, план внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов только для5–7-х классов. При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается: • условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав; • результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; • возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; • особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут. Продолжительность занятий: - в 5-7 классах –45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Направления и цели внеурочной деятельности. Часы внеурочной деятельности использованы на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Внеурочная деятельность в МБОУ «Наташинская средняя школа» имеет воспитательную направленность и соотнесена с рабочей программой воспитания МБОУ «Наташинская средняя школа». План внеурочной деятельности состоит из обязательной и вариативной части. Обязательная часть включает в себя: информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»; занятия по формированию функциональной грамотности «Развитие функциональной грамотности», занятия направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся «Россия – мои горизонты». Вариативная часть плана внеурочной деятельности состоит из: занятий, связанных с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся Курс «Крымоведение», «В мире прекрасного»; занятий, направленных на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии «Театральные ступеньки», кружок «Рисуем вместе», «Секция. Спортивные игры», Кружок «Мы за ЗОЖ»; занятий, направленных на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся Курс «Крымоведение», «Я ты, он, она». Внеурочная деятельность в 5-7 классах представлена следующими курсами: Информационно-просветительские занятия «Разговоры о важном». Цель: Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Цель: Интеллектуальное развитие учащихся, формирование мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку в современном обществе для общей социальной ориентации и решения практических проблем. Форма организации: Практическая индивидуальная и фронтальная работа, работа с презентацией и видеоматериалами, построение графиков и диаграмм, мини-исследования, проекты. Факультативный курс «Развитие функциональной грамотности». Цель: Формирование у обучающихся готовности принимать ответственные и обоснованные решения в области управления личными финансами, способности реализовать эти решения. Форма организации: Дискуссия, проектно-исследовательская деятельность, деловая игра, практическая работа, юридическая консультация, правовая консультация, беседа, круглый стол, творческая работа, викторина, решение практических и проблемных ситуаций. 3. Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена следующими курсами: Проект «Билет в будущее». Цель: оказание помощи учащимся в выборе будущей профессии и образования, научить ребят осознанно принимать решения. Форма организации: Профориентационная онлайн-диагностика, профориентационные тесты, видео общение с профессионалами, совместные уроки с родителями, проектная деятельность, беседы, дискуссии, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога-психолога, моделирующие профессиональные пробы, работа с онлайн-клубами официального сайта «Билет в будущее». Проект «Россия – мои горизонты». Цель: формирование у подрастающего поколения готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий, федеральным и региональным рынками труда. Форма организации: профориентационные программы, тесты, проектная деятельность, онлайн-уроки, игры, мастер-классы и взаимодействие с представителями разных профессий. Занятия социальной активности «Я, ты, он, она». Цель: Развитие познавательного интереса учащихся через создание информационнообразовательной среды, предполагающей практико-ориентированный подход и разнообразие видов деятельности. Форма организации: Конкурсы, смотры, выставки, акции, соревнования, показательные выступления, праздники, викторины, проекты, игровые тренинги, беседы, сообщения, экскурсии, встречи с интересными людьми, дискуссии, научные конференции. Спортивная секция «Мы за ЗОЖ», секция «Спортивные игры» Цель: Удовлетворение потребностей учащихся в формировании культуры здорового образа жизни учащихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях. Форма организации: Спортивные и товарищеские игры, соревнования, эстафеты, работа в парах сменного характера, спортивные праздники. Факультативный курс «Крымоведение». Цель: Пополнять и совершенствовать свои знания о Крыме, осуществлять поиск необходимой информации в литературных произведениях, периодических изданиях, сети интернет. Форма организации: проведение занятий в форме экскурсии, занятий- встреч с информантами, практические работы, викторины, просмотр видеосюжетов. Кружок «Рисуем вместе». Цель: Развитие художественно-творческих способностей обучающихся средствами нетрадиционного рисования и ручного труда. Форма организации: Беседы, демонстрация, индивидуальные и фронтальные практические занятия. 2. Формы промежуточной аттестации. Курс внеурочной деятельности Информационно-просветительские занятия «Разговоры о важном». Факультативный курс «Развитие функциональной грамотности» Занятия социальной активности «Я, ты, он, она». Кружок «Рисуем вместе» Формы промежуточной аттестации Тестирование «Россия – мои горизонты» Моделирующие профессиональные пробы, анкетирование. Курс «Крымоведение» Тестирование, решение творческих задач. Защита проекта, самостоятельное проведение творческих акций. Творческий отчёт о проделанной работе. Защита проекта, самостоятельное проведение творческих акций. Спортивная секция «Мир спортивных игр». Состязания школьного, муниципального уровней. Состязания школьного, муниципального Кружок «Мы за ЗОЖ» уровней. Творческий отчет о проделанной работе Кружок «Рисуем вместе» 3. Сетка часов Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Наименование программы Форма организации внеурочной деятельности Классы/часы 5 6 7 Патриотическое, нравственное и экологическое Информационнопросветительс-кие занятия «Разговоры о важном». Тестирование 1 1 1 Интеллектуальное и социокультурное «Развитие функционально й грамотности». Тестирование, решение творческих задач. 0,5 Профориентационное Проект «Россия – мои горизонты». Моделирующие профессиональные 1 1 Интеллектуал ь- ное и социокультур ное Курс «Крымоведение» Защита проектов 1 1 1 Творческое и физическое «Мы за ЗОЖ» Лаборатория здоровья. 0,5 0,5 Творческое и физическое «Мир спортивных игр» Лаборатория здоровья. Творческое и физическое Кружок «Рисуем вместе» Арт-студия. Патриотическ ое, нравственное и экологическое Занятия социальной активности «Я, ты,он, она». Защита проекта, самостоятельное проведение творческих акций. 1 0,5 1 Годовая сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Наименование программы Форма организации внеурочной деятельности Классы/часы 5 6 7 Патриотическое, нравственное и экологическое Информационнопросветительс-кие занятия «Разговоры о важном». Тестирование 34 34 34 Интеллектуальное и социокультурное «Развитие функционально й грамотности». Тестирование, решение творческих задач. 17 Профориентационное Проект «Россия – мои горизонты». Моделирующие профессиональные 34 34 Интеллектуал ь- ное и социокультур ное Курс «Крымоведение» Защита проектов 34 34 34 Творческое и физическое «Мы за ЗОЖ» Лаборатория здоровья. 17 17 Творческое и физическое «Мир спортивных игр» Лаборатория здоровья. Творческое и физическое Кружок «Рисуем вместе» Арт-студия. Патриотическ ое, нравственное и экологическое Занятия социальной активности «Я, ты,он, она». Защита проекта, самостоятельное проведение творческих акций. 34 17 34