Наташино План ВД_ООО 5-7

Приложение
к основной образовательной
программе начального общего образования
МБОУ «Наташинская средняя школа»
(приказ от 24.08.2023 №169)
СОГЛАСОВАНО
на заседании педагогического совета
протокол №11 от «21» августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Наташинская средняя школа»
_____________Л.Р. Сейтумерова
Приказ от 30.08.2023 г. №206

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-7 классы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Наташинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
на 2023/2024 учебный год

с. Наташино, 2023 г.

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МБОУ «Наташинская средняя школа» для 57 классов составлен для основной образовательной программы основного общегообразования
в соответствии:
•
с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
•
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
•
ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021г.
№287;
•
ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №370.
•
Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О
направлении методических рекомендаций»;
•
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
13.04.2023г. №1988/01-15 (с изменениями от 05.07.2023г. №3632/01-14).
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах,
отличных от урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание
целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной
деятельности.
В связи с тем, что в МБОУ «Наташинская средняя школа» в 2023/2024 учебном году
осваивать ООП ООО по ФГОС- 2021 будут только 5–7-е классы, план внеурочной
деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных
отношений выбора направления и содержания учебных курсов только для5–7-х классов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
•
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
•
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
•
возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
•
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-7 классах –45 минут.
При
проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.

Направления и цели внеурочной деятельности.
Часы внеурочной деятельности использованы на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Внеурочная
деятельность в МБОУ «Наташинская средняя школа» имеет воспитательную направленность
и соотнесена с рабочей программой воспитания МБОУ «Наташинская средняя школа».
План внеурочной деятельности состоит из обязательной и вариативной части.
Обязательная часть включает в себя: информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»;
занятия по формированию функциональной грамотности «Развитие функциональной
грамотности», занятия направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся «Россия – мои горизонты». Вариативная часть плана внеурочной
деятельности состоит из: занятий, связанных с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся Курс «Крымоведение», «В мире прекрасного»;
занятий, направленных на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии «Театральные ступеньки», кружок «Рисуем вместе»,
«Секция. Спортивные игры», Кружок «Мы за ЗОЖ»; занятий, направленных на
удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся Курс «Крымоведение»,
«Я ты, он, она».
Внеурочная деятельность в 5-7 классах представлена следующими курсами:
Информационно-просветительские занятия «Разговоры о важном».
Цель: Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном»
- разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Цель: Интеллектуальное развитие учащихся, формирование мышления, характерных
для математической деятельности и необходимых человеку в современном обществе для
общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Форма организации: Практическая индивидуальная и фронтальная работа, работа с
презентацией и видеоматериалами, построение графиков и диаграмм, мини-исследования,
проекты.
Факультативный курс «Развитие функциональной грамотности».
Цель: Формирование у обучающихся готовности принимать ответственные и
обоснованные решения в области управления личными финансами, способности реализовать
эти решения.
Форма организации: Дискуссия, проектно-исследовательская деятельность, деловая
игра, практическая работа, юридическая консультация, правовая консультация, беседа,
круглый стол, творческая работа, викторина, решение практических и проблемных ситуаций.
3. Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена
следующими курсами:
Проект «Билет в будущее».
Цель: оказание помощи учащимся в выборе будущей профессии и образования,

научить ребят осознанно принимать решения.
Форма
организации:
Профориентационная
онлайн-диагностика,
профориентационные тесты, видео общение с профессионалами, совместные уроки с
родителями, проектная деятельность, беседы, дискуссии, коммуникативные и деловые игры,
консультации педагога-психолога, моделирующие профессиональные пробы, работа с
онлайн-клубами официального сайта «Билет в будущее».
Проект «Россия – мои горизонты».
Цель: формирование у подрастающего поколения готовности к профессиональному
самоопределению, ознакомление их с миром профессий, федеральным и региональным
рынками труда.
Форма организации: профориентационные программы, тесты, проектная
деятельность, онлайн-уроки, игры, мастер-классы и взаимодействие с представителями
разных профессий.
Занятия социальной активности «Я, ты, он, она».
Цель: Развитие познавательного интереса учащихся через создание информационнообразовательной среды, предполагающей практико-ориентированный подход и разнообразие
видов деятельности.
Форма организации: Конкурсы, смотры, выставки, акции, соревнования,
показательные выступления, праздники, викторины, проекты, игровые тренинги, беседы,
сообщения, экскурсии, встречи с интересными людьми, дискуссии, научные конференции.
Спортивная секция «Мы за ЗОЖ», секция «Спортивные игры»
Цель: Удовлетворение потребностей учащихся в формировании культуры здорового
образа жизни учащихся, достижение положительной динамики в развитии основных
физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности
в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.
Форма организации: Спортивные и товарищеские игры, соревнования, эстафеты,
работа в парах сменного характера, спортивные праздники.
Факультативный курс «Крымоведение».
Цель: Пополнять и совершенствовать свои знания о Крыме, осуществлять поиск
необходимой информации в литературных произведениях, периодических изданиях, сети
интернет.
Форма организации: проведение занятий в форме экскурсии, занятий- встреч с
информантами, практические работы, викторины, просмотр видеосюжетов.
Кружок «Рисуем вместе».
Цель: Развитие художественно-творческих способностей обучающихся средствами
нетрадиционного рисования и ручного труда.
Форма
организации: Беседы,
демонстрация,
индивидуальные
и
фронтальные практические занятия.

2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Информационно-просветительские занятия
«Разговоры о важном».
Факультативный курс «Развитие
функциональной грамотности»
Занятия социальной активности «Я, ты, он,
она».
Кружок «Рисуем вместе»

Формы промежуточной аттестации
Тестирование

«Россия – мои горизонты»

Моделирующие профессиональные пробы,
анкетирование.

Курс «Крымоведение»

Тестирование, решение творческих задач.
Защита проекта, самостоятельное
проведение творческих акций.
Творческий отчёт о проделанной работе.

Защита проекта, самостоятельное
проведение творческих акций.
Спортивная секция «Мир спортивных игр». Состязания школьного, муниципального
уровней.
Состязания школьного, муниципального
Кружок «Мы за ЗОЖ»
уровней.
Творческий отчет о проделанной работе
Кружок «Рисуем вместе»

3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
5

6

7

Патриотическое,
нравственное и
экологическое

Информационнопросветительс-кие
занятия
«Разговоры о
важном».

Тестирование

1

1

1

Интеллектуальное и
социокультурное

«Развитие
функционально
й
грамотности».

Тестирование,
решение
творческих
задач.

0,5

Профориентационное

Проект «Россия –
мои горизонты».

Моделирующие
профессиональные

1

1

Интеллектуал
ь- ное и
социокультур
ное

Курс
«Крымоведение»

Защита проектов

1

1

1

Творческое и
физическое

«Мы за ЗОЖ»

Лаборатория
здоровья.

0,5

0,5

Творческое и
физическое

«Мир
спортивных игр»

Лаборатория
здоровья.

Творческое и
физическое

Кружок «Рисуем
вместе»

Арт-студия.

Патриотическ
ое,
нравственное
и
экологическое

Занятия
социальной
активности «Я,
ты,он, она».

Защита проекта,
самостоятельное
проведение
творческих акций.

1
0,5
1

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
5

6

7

Патриотическое,
нравственное и
экологическое

Информационнопросветительс-кие
занятия
«Разговоры о
важном».

Тестирование

34

34

34

Интеллектуальное и
социокультурное

«Развитие
функционально
й
грамотности».

Тестирование,
решение
творческих
задач.

17

Профориентационное

Проект «Россия –
мои горизонты».

Моделирующие
профессиональные

34

34

Интеллектуал
ь- ное и
социокультур
ное

Курс
«Крымоведение»

Защита проектов

34

34

34

Творческое и
физическое

«Мы за ЗОЖ»

Лаборатория
здоровья.

17

17

Творческое и
физическое

«Мир
спортивных игр»

Лаборатория
здоровья.

Творческое и
физическое

Кружок «Рисуем
вместе»

Арт-студия.

Патриотическ
ое,
нравственное
и
экологическое

Занятия
социальной
активности «Я,
ты,он, она».

Защита проекта,
самостоятельное
проведение
творческих акций.

34
17
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».