ПРИНЯТО Педагогическим советом Детского сада «Зайчик» с.Наташино Протокол от 25 августа 2023г. № 1 УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Наташинская средняя школа» __________________Л.Р.Сейтумерова Приказ от 31 августа 2023г. № 50-ОД РАССМОТРЕНО Советом родителей Детского сада «Зайчик» с.Наташино Протокол от 28 августа 2023г. № 1 ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки индивидуального развития воспитанников структурного подразделения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Наташинская средняя школа» Сакского района Республики Крым - детский сад «Зайчик» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников структурного подразделения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Наташинская средняя школа» Сакского района Республики Крым - детский сад «Зайчик» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями); Приказом Министерства просвещения РФ от 31. 0 7 . 2020 г. №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», Уставом МБОУ «Наташинская средняя школа», Образовательной программой Детского сада (далее - ОП), Адаптированной образовательной программой (далее –АОП). 1.2. Система оценки индивидуального развития ребенка представляет собой систему сбора, анализа, хранения и накопления результатов педагогической диагностики, обеспечивающих непрерывность и своевременную корректировку воспитательнообразовательного процесса в отношении этого ребенка. 1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников структурного подразделения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Наташинская средняя школа» Сакского района Республики Крым - детский сад «Зайчик» (далее – Детский сад), осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами. 1.4. Настоящее Положение принимается на заседании Педагогического совета, согласовывается с Советом родителей, утверждается директором. II. Основные цели, задачи и принципы системы оценки индивидуального развития ребенка. 2.1. Оценка индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в двух формах диагностики – педагогической и психологической. Участие ребенка в психологической и логопедической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 2.2. Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком. Такая оценка проводится педагогическими работниками. 2.3. Цель психологической диагностики: выявление и изучение индивидуальнопсихологических особенностей детей для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития ребенка. 2.4. Задачи: индивидуализация образования (в т.ч. поддержка ребенка, построение его образовательной траектории и, в случае необходимости, профессиональная коррекция особенностей его развития); оптимизация работы с группой детей. 2.5. Правила проведения психологической диагностики: используется при необходимости: при обращении родителей (законных представителей) ребенка или по решению психолого-педагогического консилиума Детского сада (если по каким-то направлениям присутствуют оценки «недостаточный уровень»); проводится квалифицированным специалистом – педагогом-психологом; допускается только с согласия его родителей(законных представителей); - результаты используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития ребенка. 2.6. Основными принципами системы оценки индивидуального развития детей являются: комплексность, непрерывность, диагностичность (наличие критериев), уровневость, доступность результатов для родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов (непосредственно работающих с ребенком), обобщенной информации для различных групп потребителей (педагогический совет Детского сада, экспертные комиссии, отдел образования администрации Сакского района Республики Крым). 2.7. Педагогическая диагностика: - позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику; - учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений; - позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника; - учитывает представленные в ОП Детского сада целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей. III. Организация проведения оценки индивидуального развития 3.1. Оценка индивидуального развития ребенка осуществляется через отслеживание динамики формирования и развития по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО: - Социально-коммуникативное развитие; - Художественно-эстетическое развитие; - Речевое развитие; - Физическое развитие; - Познавательное развитие. 3.2. Результаты оценки индивидуального развития ребенка заполняются воспитателями и специалистами образовательного учреждения (музыкальным руководителем, педагогомпсихологом) в единую форму и предоставляются руководителю Детского сада. В конце года (май) проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа ставятся задачи для планирования индивидуальной образовательной деятельности с ребенком на следующий год. 3.3. Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка: руководитель Детского сада, старший воспитатель обеспечивают условия объективного проведения оценки индивидуального развития ребенка (минимизируя риски субъективных оценок): выбирают методики и параметры оценки результатов, консультируют педагогов, испытывающих сложности в проведении педагогической диагностики; специалисты Детского сада проводят педагогическую диагностику (музыкальный руководитель) своего направления развития личности воспитанников, педагог- психолог – психологическую диагностику при необходимости, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции; воспитатели проводят оценку индивидуального развития воспитанников, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции. 3.4. Оценка индивидуального развития осуществляется: при поступлении ребенка в учреждение (в течение двух месяцев) и помогает определить актуальный уровень развития ребенка; в конце года (май) – в целях определения динамики, а также социальной ситуации его развития; в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка. IV. Инструментарий оценки индивидуального развития ребенка 4.1. Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные педагогические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами. 4.2. По результатам педагогической, психологической диагностики составляются индивидуальные рекомендации по коррекции развития ребенка. 4.3. Методологическая основа педагогической диагностики: - оценка нервно-психического развития детей с 2,6 лет до 3-х лет по эпикризным срокам – методика К.Л. Печоры, Г.В. Пантюхиной; Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в Детском саду – программа под редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы», «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка» Н.В.Верещагиной. 4.4. Методологическая основа психологической диагностики: «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Е.А. Стребелевой; «Диагностика психического развития детей» Т.Д. Марцинковская; Тест «Пирамидка» («Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности» Т.В. Лаврентьевой); Тест «Заборчик» («От диагностики к развитию» С.Д. Забрамная); Тест «Почини коврик» («От диагностики к развитию» С.Д. Забрамная); Тест «Нелепицы» («Психология. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика» Р.С. Немов); Тест «Выбор в действии» («Психология. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика» Р.С. Немов); «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний» («Психология. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика» Р.С. Немов); «Мотивационная готовность к школьному обучению» («Психология. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика» Р.С. Немов); «Практикум по детской психологии» Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина; «Готовность детей к школе. Диагностика психических процессов развития и коррекция неблагоприятных вариантов» Выпуск 11.Томск, 1992г.; Тест М. Люшера; Тест «Рисунок несуществующего животного» М.З. Дукаревич; Методика «Два домика» И. Вандвик, П. Экблад; Цветовой тест отношений («Шкала тревожности») А.Эткинд; тест Керна-Йирасека. V. Права участников образовательного процесса 5.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального развития воспитанников Детского сада в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. 5.2. Родители (законные представители) воспитанников Детского сада имеют право на ознакомление с содержанием образования, результатами мониторинга (не позднее 10 дней после внесения соответствующих записей). VI. Обязанности участников образовательного процесса 6.1. Педагогические работники обязаны: • проводить Оценку индивидуального развития воспитанников в рамках освоения ими ОП ДО или АОП ДО с периодичностью: • осваивающих ОП ДО: в группах раннего возраста 1 раз в год - в конце года (май); в группах дошкольного возраста 2 раза в год - октябрь, май. • для воспитанников с ОВЗ, осваивающих АОП ДО: 3 раза в год - октябрь, январь, май. • вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы освоения. VII. Контроль 7.1. Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития ребенка осуществляется директором, руководителем детского сада и старшим воспитателем посредством следующих форм: ежедневный текущий контроль; тематический контроль; оперативный контроль; Виды деятельности в рамках контроля: посещение и анализ образовательной деятельности, режимных моментов, обсуждение результатов с педагогом. VIII. Организация работы с результатами оценки индивидуального развития ребенка 8.1. Результаты оценки индивидуального развития детей обсуждаются на заседаниях ППк Детского сада. 8.2. Обобщенные результаты оценки индивидуального развития детей используются в проблемно-ориентированном анализе деятельности Детского сада и представляются на итоговом педагогическом совете (за прошедший год) для определения направлений совершенствования воспитательно-образовательного процесса, условий реализации образовательной программы. (При этом надо помнить, что они не могут служить основанием для оценки качества воспитательно-образовательного процесса, оценки уровня развития детей) 8.3. Основными пользователями информации о результатах оценки индивидуального развития детей являются: родители (законные представители) воспитанников, педагоги (непосредственно работающие с ребенком). 8.4. Пользователями обобщенной информации о результатах индивидуального развития детей являются: - администрация, - педагогический совет Детского сада; - экспертные комиссии (при проведении процедур независимой оценки качества образования в дошкольной организации). IХ. Документация 9.1. Результаты оценки индивидуального развития детей оформляются воспитателями и другими специалистами на бумажном носителе. Полученная информация (по каждому воспитаннику Детского сада) должна быть доступна для работы педагогов, руководителя Детского сада. Результаты оценки индивидуального развития детей могут быть оформлены также на электронных носителях, в том числе в таблицах (Microsoft Office Excel). При выборе структуры таблиц и расположения их внутри электронного документа необходимо учесть, что в последующей работе будут использоваться как данные диагностики отдельного ребенка (в динамике в течение нескольких лет), так и результаты в целом по группе воспитанников. 9.2. Результаты оценки индивидуального развития детей, пособия для проведения оценки индивидуального развития воспитанников хранятся у педагогов и в электронном виде в методическом кабинете. Обновляются по мере необходимости. 9.3. Сводные листы результатов оценки индивидуального развития детей по возрастным группам, не содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся на бумажном носителе в методическом кабинете 3 года. Приложение к Положению системе оценки индивидуального развития воспитанников структурного подразделения – детский сад «Зайчик» с.Наташино Диагностика педагогического процесса в _____________ группе « ________ » структурного подразделения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Наташинская средняя школа» Сакского района Республики Крым - детский сад «Зайчик» в 20_____/20______ году Воспитатели: 1. 2. Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательною процесса в структурном подразделении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Наташинская средняя школа» Сакского района Республики Крым - детский сад «Зайчик». Система оценки индивидуального развития воспитанников содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: 1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; 2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; 3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; 4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; 5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале и конце учебного года (можно использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа. Этап I. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются "баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы. Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах комбинированной направленности для подготовки к групповому психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых результатов освоения образовательной программы. Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и\или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.) Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации. Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание rex проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Эго возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные руководители принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности. Важно отметить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей. Основные диагностические методы педагога образовательной организации: наблюдение; проблемная (диагностическая) ситуация; беседа. Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная; подгрупповая; групповая. Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики во второй младшей группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: фиксировать па прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка. 2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: сказка «Теремок». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?» 3. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Методы: проблемная ситуация. Материал: игрушки герои сказок по количеству детей. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Давайте расскажем сказку „Колобок"». Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Знает свои имя и фамилию, имена родителей. Методы: беседа. Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу/маму?» 2. Умеет 1руппировать предметы по цвету, размеру, форме. Методы: проблемная ситуация. Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое» Образовательная область «Речевое развитие» 1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: дидактическая игра «Какой звук». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Повтори за мной — А, У. О, Э, Ы. Хлопни тогда, когда услышишь А». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 1. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза. Форма проведения: подгрупповая. Задание: «Укрась вазу». Образовательная область «Физическое развитие» 1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: зонтик. Форма проведения: подгрупповая. групповая. Задание: «Сейчас мы будем играть в игру „Солнышко и дождик“. Когда я скажу „солнышко», дети бегают. Когда скажу „дождик“, дети бегут под зонт Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года). 2. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001. 3. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005. 4. Ноткипа Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. —СПб., 2003. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии.-—М.. 2001. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Воспитатели № Ф.И.О. п/п ребенка Группа____________________________ Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе октябрь май Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) октябрь май октябрь май октябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май 1. 2. 3. 4. 5. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Образовательная область «Познавательное развитие» Группа__________ Воспитатели № п/ п Ф.И.О. ребенка Знает свои ими и фамилию, имена родигелей Рассматрив ает иллюстрированны еиздания детских книг, проявляет интерес кним Ориентиру ется в помещения хдетского сада, называет свой город Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей , игрушки Правильно определяет количестве нное соотношен ие двух групп предметов, понимает конкретны й Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглу ю форму Умеет группировать предметы ноцвету, размеру, форме Понимает смысл обозначени я : вверхувнизу, впередисзади, слевасправа, на, над- под, Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) смысл слов «больше, «меньше», «стольк оже» октябрь верхняянижняя. Различает деньночь, зималето май май май май май май май май май октябр октябр октябр октябр октябр октябр октябр октябр ь ь ь ь ь ь ь ь 1. 2. 3. 4. 5. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Образовательная область «Речевое развитие» Воспитатели № Ф.И.О. п/п ребенка Группа Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном октябрь 1. 2. 3. 4. Итоговый показательпо группе (среднее значение) май Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения октябрь май Использует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами октябрь май Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух октябрь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) октябрь май Воспитатели № Ф.И.О. п/п ребенка Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Группа____________ Знает, называем и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими октябрь май Изображает/соз даетотдельные предметы, простыено композиции и посодержанию сюжеты, используя разные материалы Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других октябрь октябрь октябрь май май май Умеет Различает и выполнять тан- называет цевальные музыкальные движения: инструменты: кружиться в металлофон, парах, прибарабан. топывать Замечает изпопеременно менения в ногами, звучании двигаться под (тихо музыку с — громко) предметами октябрь май октябрь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) октябрь май 1. 2. 3. 4. 5. Итоговый показатель по группе (сред-нее значение) Образовательная область «Физическое развитие» Группа_________ Воспитатели № п/ п Ф.И.О. ребенка Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях Может ползать на четвереньках, лазать по лесенкестремянке, гимнастической Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) октябрь 1. 2. 3. 4. 5. 6. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Выводы (октябрь): Выводы (май): май октябрь май по указанию взрослого стенке произвольным способом октябрь октябрь май май октябрь май из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками октябрь октябрь май май Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в средней группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая. Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка. Материал: игрушки мышка и белка, макет норки на полянке и дерева с дуплом. Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости». 2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается. Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: сказка «Два жадных медвежонка». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Почему медвежата расстроились? Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?» 3. Имеет представления о мужских и женских профессиях. Методы: проблемная ситуация. Материал: картинки с изображением профессий без указания на пол, атрибуты профессий, кукла-девочка, кукла-мальчик. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Разложите картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?» Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Методы: беседа. Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму?» 2. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению. Методы: проблемная ситуация. Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Найди, что к чему подходит по цвету, размеру, форме, назначению». Образовательная область «Речевое развитие» 1. Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: опытно-экспериментальная деятельность «Пузырьки воздуха в воде», ситуация ответа детей на вопрос взрослого. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Как увидеть воздух? Можно подуть в трубочку в стакан с водой. Это пузырьки воздуха. Что легче — воздух или вода? Почему?» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 1. Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми — начинать и заканчивать пение. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: ситуация пения детьми знакомой песни (на выбор). Форма проведения: подгрупповая, групповая. Задание: «Сейчас все вместе будем петь песню». Образовательная область «Физическое развитие» 1. Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о иол. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: мяч, корзина, стойка-цель. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай»». Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года). 2. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001. 3. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005. 4. Ноткина //. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб., 2003. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 200 Образовательная область «Познавательное развитие» Группа___________ Воспитатели № п/ Ф.И.О. ребенка п Знает своиимя и фамилию, адрес проживан ии, имена родителей октяб рь Рассматр ивает иллюстри рованные издания детских книг, проявляет интерес к ним май октяб рь май Знает о значени и солнца, воздуха, воды для человек а октяб рь 7. 8. 9. 10. 11. 12. Итоговый показатель по группе (среднее Воспитатели значение) № Ф.И.О. п/п ребенка май Ориентир уется в пространс тве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости ) октяб рь май Называет диких и домашни х животных ,одежду, обувь, мебель, посуду, деревья октяб рь май Сравнивае т количеств о предметов в группах на основе счета до 5, приложен ием, наложени ем Различает круг, квадрат, треугольн ик, прямоугол ьник май май октяб рь октяб рь Умеет группиров ать предметы по цвету, размеру, форме, назначени ю октяб рь Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последоват ельность май май октяб рь Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) октяб рь май Образовательная область «Речевое развитие» Группа_______ Рассказывает о содержании сюжетной Имеет предпочтение Определяет в первый литературных звук в слове. Умеет произве дениях Поддерживает беседу, использует Итоговый показатель по картинки, в том числепо опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки октябрь май Проявляет эмо образовывать новые все част речи. каждому ребенку слова по аналогии со Понимает и (среднее значение) знакомыми словами употребляет словавдраматизации знакомых антонимы сказок.Может пересказать сюжетлитературного циональную заинтересованность заучить стихотворение наизусть октябрь октябрь май май октябрь октябрь май май 1. 2. 3. 4. 5. Итоговый показательпо группе (среднее значение) Воспитатели № Ф.И.О. п/п ребенка 1. 2. 3. 4. 5. Итоговый показатель по группе (среднее зн) Образовательная область «Физическое развитие» Группа__________ Знает о значении Соблюдает для элементарные здоровь правила яутренней личной гимгигиены, настики, опрятности закаливания, соблюдения режима дня октябрь октябрь май май Умеет самостоятельно одеваться и разде-ваться, убирает одежду и обувь в шкафчик октябрь май Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол октябрь май Строится по заданию взрослогов шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг октябрь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) октябрь май Воспитатели № п/п Ф.И.О. ребенк а Старается соблюдать правила поведения в общественны хместах, н общении со взрослыми и сверстникам и, к природе октябрь май 1. 2. 3. 4. 5. 6. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Группа__________ Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций , литературны х произведени й, эмоциональн ооткликается октябрь май Понимает значение слов обозначающ их эмоциональ ное состояние, этические ка- чества, эстетически е характерист ики октябрь май Имеет представлен ияо мужских и женских профессиях. октябрь май Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитае мыхгероев, может поддерживат ь ролевые диалоги октябрь май Готовит к занятиям рабочее место, убирает материалы по окончании работы октябрь май Принимает роль в игре со сверстникам и, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры октябрь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) октябрь май Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Группа_____________ Воспитатели № п/ п Ф.И.О. ребенка Способен преобразовыв ать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивн ой деятельности, в том числе к поделкам из бумаги октябрь 1. 2. 3. 4. 5. Итоговый показатель по группе (среднее значение) май Правильно Изображает держит предметы ножницы и путем умеет резать отчетливых ими по форм, прямой, по подбора диагонали цвета, (квадрат и аккуратного прямоугольни закрашивания к); вырезать , круг из приклеивания, квадрата, овал использовани – из я разных прямоугольни материалов. ка, плавно Объединяет срезать и предметы в сюжеты закруглять углы май май октябрь октябрь Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности октябрь май Имеет предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения октябрь май Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами октябрь май Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение октябрь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) октябрь ма й Выводы (октябрь): Выводы (май) : Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в старшей группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая. Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка. Материал: игрушки Муравей и Белка, макет леса с муравейником и дерева с дуплом. Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости». 2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям. Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: случившаяся ссора детей. Форма проведения: подгрупповая. Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились? Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?» 3. Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества. Методы: наблюдение (многократно). Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования. различные настольно-печатные игры. Форма проведения: индивидуальная, групповая. Задание: «Выберите себе то, чем бы хотели сейчас заниматься». Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессию. Методы: беседа. Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму? Кем они работают?» 2. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры. Методы: проблемная ситуация. Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Найди, что к чему подходит по форме». Образовательная область «Речевое развитие» 1. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребенок в полосатой кепке? Я думаю, что он радуется. Почему тытак думаешь? Как про него можно сказать, какой он?» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Вырежи так, как нарисовано». Образовательная область « Физическое развитие» 1. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: мяч, корзина, стойка-цель. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай». Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования инауки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года). 2. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001. 3. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005. 4. Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб, 2003. 5. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 2001 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Группа________________ Воспитатели № п/ п Ф.И.О. ребенка Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе октябрь 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Итоговый показатель по группе (среднее значение) май Может дать нравственную оценку своим и чужим поступка м/ действиям октябрь май Понимает Понимае тскрытые мотивы поступков героев литературны х произведени й и употребляет в своей речи слова, обозначающи е эмоциональн оесостояние» , этические ка- эмоциональн чества, ооткликается эстетические характеристи ки октябрь май октябрь май Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы октябрь май Имеет предпочтени е в игре, выборе видов труда и твор-чества октябрь май Про Итоговый являет показатель по интере каждо му с к соребенк у вместным (среднее играм со значен сверстниками ие) , в том числе игры с правилами, сюжетноролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль май май октябрь октябрь Образовательная область «Познавательное развитие» Группа___________ Воспитатели № Ф.И.О. ребенка Знает Знает свои имя и столицу фамилию, России. адрес Может прожиназвать вания, некоторые имена и достофамилии примечател родителей, ьности их прородного фессии города/поселения октяб рь 1. 2. 3. 4. Итоговый показатель по группе (среднее значение) май октяб рь май Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека октяб рь май Ориентиру ется в пространст ве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) октяб рь Называет Правильн вид о пользуется транспорта,порядкоинструмент выми ы, бытовую количесттех- нику. венными Опредечислиляет тельными до материал 10. (бумага, уравнивает 2 дерево, группы металл, предметов пластмасса)(+1 и-1) ы май май май октяб октяб рь рь Различае Вы клады Ориенти т крут, наст ряд руется во квадриг, предметов времени трепо длине, (вчера — угольник. ширине, сегодня — прямовысоте, завтра; угольник, сравнивает сначала — овал. на глаз, потом). Соотносит проверяет Называет объемные и приложение времена плоскосми года, части наложением суток, дни тные фигуры недели октяб рь май октяб рь май октяб рь май Итогов показать по каждом ребенк (средн значени октяб рь май Образовательная область «Речевое развитие» Группа_______ Воспитатели № Ф.И.О. ребенка п/ п Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) небольшое стихотворение октябрь май литературные произведения октябрь май октябрь май октябрь май октябрь май 1. 2. 3. 4. 5. 6. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Группа_______________ Воспитатели № Ф.И.О. ребенка п/ п Способен конструировать по собственном у замыслу. Способен использовать простые схематическ ие изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные Правильно держит ножницы, использует разнообразн ые приемы вырезания Создаёт индивидуальн ые и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народноприкладного Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений. Может ритмично двигаться но характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоционально е удовольствие Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг е продвижение м вперед и в кружении) Играет на Итоговый детских муз. показатель по инструментах каждому несложные ребенку песни и (среднее мелодии; значение) может петь в сопровождении муз. инструмента задачи май октябрь октябрь май творчества май октябрь октябрь май октябрь май май октябрь октябрь май октябрь 1. 2. 3. 4. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Образовательная область «Физическое развитие» Воспитатели № п/п Ф.И.О. ребенка 1. 2. 3. 4. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о знамении для здоровья утренней гимнастики, закаливани, соблюдения режима дня октябрь май Группа Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслужива ния, опрятности Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике. Умеет лазать по гимнастическо й стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку Умеет перестраиватьс я в колонну но трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальну ю цель, отбивает и ловит мяч октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь май май май май май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) октябрь май май Выводы (октябрь) : Выводы (май): Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в подготовительной к школе группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат. Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация. Материал: развивающая игра «Сложи узор», схема выкладывания. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Выложи, пожалуйста, такого краба (показываем схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по цвету, и по форме?» Материал: одежда ребенка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке). Форма проведения: групповая. Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду в шкафчик так, как нарисовано на схеме». 2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям, в том числе изображенным. Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: картина с изображением ссоры детей (картину приложить или указать источник и точное на звание картины). Форма проведения: подгрупповая. Задание: «Что изображено на картине? Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?» 3. Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница». Форма проведения: подгрупповая. Задание: «Ребята, мы будем играть в «больницу». Кто хочет кем быть? Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?» Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов. Методы: наблюдение, проблемная ситуация. Форма проведения: индивидуальная Материал: фонарик необычной формы с динамо машиной для подзарядки. Задание: Положить в группе до прихода детей. Когда ребенок найдет и по интересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать. 2. Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи. Форма проведения: индивидуальная, подгрулповая. Задание: «Нужно сравнить два мяча. Чем отличаются эти мячи?» Образовательная область «Речевое развитие» 1. При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: машинка необычной конструкции / гараж трехуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде / дом для куклы Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребенок/дети проявят интерес, спросить: «Что это такое? Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?», «Как можно еще использовать?» Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» 1. Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: игрушка — инопланетянин, различные виды конструктора, разные материалы (бумага, пробки, коробочки, шишки, пластилин, краски, кисточки, палочки). Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока все рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем». 2. Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности Материал: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Давайте сыграем песенку „Во поле березка...“ {любая другая, знакомая детям). Выберите себе музыкальный инструмент». Образовательная область «Физическое развитие» 1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: игрушка Незнайка, мнемо-таблица или схемы-подсказки. Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это — быть здоровым». Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольно го образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года). 2. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001. 3. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005. 4. Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб., 2003. Урушпаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 2001 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Группа____________ Воспитатели № п/п Ф.И.О. ребенка Внимате льно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат сентя брь 1. 2. 3. май Знает и соблюдает правила поведения в обществен ных местах, в т. ч. на транспорте , в общении со взрослыми и сверстника ми, в природе сент ябрь май Может дать нравстве нную оценку своим и чужим поступка м/ действия м, в том числе изображе нным сент ябрь ма й Может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению в т. ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается га переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественны х фильмов, кукольных спектаклей сентяб май рь Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчеств а, может обосноват ь свой выбор Договаривае тся и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет Оценивает свои в о змо ж но сти, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснить сверстникам правила сен май тяб рь сентя май брь сентя брь май Следит за опрятность ю своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого в одевании/ раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур сент ябрь май Итоговый показател ь по каждому ребенку (среднее значение) сен тяб рь ма й № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Итоговый показатель по группе (среднее значение) май октябрь Может назвать некоторые достопримеча- май октябрь Имеет представлениео космосе, планете Земля, умеет наблюдать за май октябрь Знает и называет зверей, шин, пресмыкающихся. земноводных, май октябрь Количественный и порядковый счет в пределах 20, знает состав числа до 10 из май октя Составляет и 4. 5. Итоговый показатель по группе (среднее значение) октябрь Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может Образовательная область «Познавательное развитие» Группа май Знает свои имя и фамилию, страну и адрес проживания, Воспитатели Ф.И.О. ребенка октябрь Проявляет познавательный интерес в быту и н Образовательная область «Речевое развитие» Группа__________ Воспитатели № Ф.И.О. ребенка Называет некоторые жанры «детской литературы» имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст октябрь май п/ п Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетнойкартине октябрь май Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность октябрь май При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения октябрь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) октябрь май 1. 2. 3. 4. 5. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Образовательная область «Физическое развитие» Группа___________ Воспитатели № Ф.И.О. ребенка п/ п Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение Выполняет ОРУ по собственной инициативе, согласует Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с Умеет Умеет метать Итоговый перестраивать ся предметы показатель по в 3—4 колонны, правой и каждому ребенку левой руками в (среднее 2—3 круга на значение) активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать в выборе подвижныхигр с правилами октябрь октябрь май май движения руки ног октябрь май разбега, через скакалку ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдаем интервалы в передвижении в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч октябрь октябрь октябрь май май май октябрь май 1. 2. 3. 4. 5. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Группа Воспитатели № Ф.И.О. ребенка п/ п Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтен ие в выборе вида искусства Знает направления народного творчества, может использовать их элементы в театрализова Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) п Создает индивидуальн ые и коллективные рисунки и декоративные композиции, используя разные Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать Умеет выразитель но и ритмично двигаться в соответстви ис характером музыки, Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в Итоговый показател ь по каждому ребенку (среднее значение) для восприятия, эмоциональ но реагирует в процессе восприятия май октябрь 1. 2. 3. 4. 5. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Выводы (октябрь): Выводы (май): нной деятельност и октябрь рисунку и словесной инструкции май октябрь май материалы и способы создания октябрь цепочку предметов из сложенной бумаги май октябрь май испытывает эмоциональ ное удовольств ие октябр ь май сопровождени и муз. инструмента, индивидуальн ои коллективно октябрь май октя брь май Диагностика нервно-психического развития детей в первой группе раннего возраста « » 20 -20 год (по К.Л. Печоре и Г.В. Пантюхиной) Развитие № Фамилия, имя ребенка понимания п/п речи О 1 2 3 20 Воспитатели: Выводы: М Показатели нервно-психического развития Развитие игры Развитие Сенсорное и действий с активной речи развитие предметами О М О М О М Развитие Формирование движений навыков О О М М ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ на обучающегося с ОВЗ Оценка достижения результатов (навыков/компетенций) по образовательным областям осуществляется в баллах и указывается одним из 8-ми числовых значений соответственно: 1 - не выполняет задание; 2 - выполняет задание со значительной помощью; 3 - выполняет задание с частичной помощью; 4 - выполняет задание по последовательной инструкции; 5 - выполняет задание по подражанию; 6 - выполняет задание по образцу; 7 - выполняет задания самостоятельно, но с ошибками; 8 - выполняет задания самостоятельно, без ошибок. Сферы развития Цели и задачи развития ребенка на учебный год Результаты освоения 1-е Конец полугодие года Прогресс «-», отсутствие, «V» – в стадии формирования, «+» - сформирован 1-е Конец полугодие года Ответственные специалисты Социально-коммуникативное развитие Представление о себе, окружающем мире Социальное взаимодействие Идентифицировать себя по полу (относить себя к мальчикам или девочкам) Узнавать себя и близких родственников на фотографиях Выражать мимикой элементарные человеческие чувства: «радость», «страх», «гнев» и др. Знать имена детей в группе. Педагог-психолог, воспитатель со сверстниками и взрослыми (социализация) Игровые навыки Навыки самообслуживания, трудовые навыки Показывать на ребенка, когда педагог называет его имя Знать имена и отчества педагогов, показывать их По просьбе педагога взаимодействовать со сверстниками (передай Маше карандаш…) Наблюдать за сверстниками, подражать их действиям Сопереживать плачущему ребенку Связывать 3 игровых действия в смысловую цепочку Выполнять игровую роль (стань зайкой – попрыгай как зайка, стань медвежонком – походи как медведь и т. п.) Самостоятельно мыть руки, соблюдая последовательность Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности Самостоятельно пользоваться носовым платком Самостоятельно пользоваться расческой Поливать комнатные растения Помогать дежурить по столовой Речевое развитие Импрессивная речь Экспрессивная речь (включая коммуникативную функцию речи) По просьбе педагога показывать картинки, на которых изображены люди в соответствии с их возрастом и полом (мальчик, девочка, бабушка, дядя и т. д.) Показывать картинки комнат жилого помещения разного назначения Отвечать на вопросы взрослого с помощью картинок («Покажи, из чего ты пьешь? Чем укрываешься, когда спишь?» и т. п.) Повторять за взрослым «облегченные слова» (машина – би-би, курица – ко-ко, собака – ав-ав и т. д.) Перемещать разные предметы (перышко, кораблик из пенопласта и др.) с помощью дыхания Воспроизводить некоторые интонации удивления, радости, неудовольствия Познавательное развитие Функциональные действия с предметами Сенсорное воспитание Наблюдать за действиями педагога и по просьбе имитировать последовательность из 3 – 4 действий Различать цвета (красный, Педагог-психолог, воспитатель ФЭМП, развитие внимания, памяти, мышления желтый, синий, зеленый) Соотносить предметы по величине (большой – маленький) Иметь представление о 4 формах (круг, квадрат, треугольник, многоугольник) Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Музыкально-двигательное развитие Умеет раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук Умеет отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивает их ладонями Умеет соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу Двигается в соответствии с характером музыки Показывает музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан Проявляет потребность в эмоционально-личностном контакте со взрослым Проявляет интерес к хороводным совместным танцам Выполняет танцевальные движения: пружинка, Воспитатель, музыкальный руководитель Художественная литература подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах Внимательно слушает музыку Выполняет движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками, погремушкой, барабаном, бубном) Проявляет интерес к звучанию инструментов Проявляет интерес к игре на металлофоне Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения Проявляет желание участвовать в мероприятиях группы, детского сада (танцы, игры) Слушает небольшие рассказы с наглядным сопровождением Физическое развитие Общая моторика Подпрыгивает, одновременно отрывая от земли обе ноги, с поддержкой Перешагивает через несколько препятствий Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу Влезает на 2–3 перекладины гимнастической стенки (любым способом) Бросает предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м), двумя руками, поочередно правой и левой рукой Раскладывает бусины разного цвета по соответствующим коробочкам Умеет открывать и закрывать застежку-молнию Правильно держит карандаш Лист ознакомления с Положением о системе оценки индивидуального развития воспитанников структурного подразделения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Наташинская средняя школа» Сакского района Республики Крым - детский сад «Зайчик» № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ФИО сотрудника Подпись Дата