Будущий первоклассник
Все родители очень волнуются, когда приближается важный момент в жизни их ребенка – поступление в школу. Порой мама с папой нервничают больше, чем сами дети. На самом деле ничего сложного в подготовке к школе нет, главное – не забыть ничего важного.
Что нужно первокласснику в школу
Когда первоклассник переступает порог школы, очень важно, чтобы в его портфеле находились все необходимые канцелярские принадлежности.Это поможет вашему ребенку правильно организовать свое рабочее место в классе.
Мы предлагаем вам перечень тех учебных принадлежностей, которые понадобятся вашим детям каждый день на всех предметах.
СПИСОК ШКОЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ
- ранец
- тетради в клетку и "косую" линейку (по 12 листов)
- папка для тетрадей
- обложки для тетрадей
- пенал
- циркуль
- цветные карандаши - 12 цветов
- простые карандаши
- стирательная резинка
- точилка с контейнером
- ручки шариковые синего и зелёного цвета
- линейка размером с пенал
- деревянная линейка 30 см
- пластилин
- дощечка для лепки А4
- подкладная клеёнка
для уроков технологии и изобразительного искусства
- краски и кисти № 3 и № 5
- баночка для воды "непроливайка"
- цветная бумага А4
- цветной картон (матовый) А4
- альбом для рисования
- ножницы с тупыми концами
- кисточка для клея
-клей ПВА или клей-карандаш
для физической культуры:
- спортивная форма,
- футболка,
- кеды
Какие знания должны быть у ребенка?
В соответствии с программой подготовительной
группы детского сада ваш ребёнок при записи в 1 класс
должен: - Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
- Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
- Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
- Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
- Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно.
- Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д).
- Уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок.
- Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
- Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
- Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо).
- Уметь культурно общаться с другими детьми.
- Слушать старших и выполнять их распоряжения.
Организация обучения в 1 классе
- Продолжительность учебного года 33 недели.
- Продолжительность учебной недели 5 дней (по 4 урока ежедневно).
- Максимальная недельная учебная нагрузка 21 час.
- Начало занятий – 8часов 00минут.
- Продолжительность уроков 35 минут в I полугодии, 45 минут – во II полугодии.
- После 2-го урока динамическая пауза, продолжительностью 40 минут.
- После второго урока завтрак.
- «Разгрузочный» день – четверг.
- Домашние задания отсутствуют в течение всего учебного года.
- Безотметочное обучение.
- Ведущий вид деятельности на уроках – дидактическая игра.
- Физ. паузы на уроках проводятся каждые 10 минут.
- Адаптационный период 8 недель (сентябрь-октябрь).
- Дополнительные каникулы (одна неделя) в феврале.
- Окончание учебного года – 25 мая.
Обеспечение учебниками учащихся 1-х классов
Учащиеся 1-х классов, занимающиеся по федеральному комплекту учебников, обеспечиваются ими через школьную библиотеку бесплатно.
Рабочие тетради к учебникам, прописи, дидактические материалы приобретаются родителями по рекомендации учителя.
Все учащиеся школы, независимо от выбранной формы получения образования, имеют право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами образовательного учреждения.
Советы родителям будущего первоклассника
Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, — это ваше внимание. |
|
Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы. |
Совет второй: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации. |
|
Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы, скорее всего, услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая... Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту "влюбленность" ребенка и не ревновать. Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов. Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях "в семейном кругу", это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми. |
Cовет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку. |
|
Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно. Одна бабушка плакала, собирая внука с утра в школу. Она гладила его по голове, бегала между портфелем и одеждой и причитала: "Куда же мы тебя отпускаем! Тебя же там целый день кормить не будут! Как же ты там один без меня будешь!" И так каждое утро в течение месяца. Встречали мальчика из школы так, будто он только вернулся живым с войны. Родители мальчика заметили, что ре6енок начал "бояться школы". Основную работу провели с бабушкой. Ее пригласили на целый день школьных занятий, она присутствовала на всех уроках, завтракала вместе со всем классом, зашла в школьную раздевалку, медицинский кабинет, спортивный зал... Кстати, гордость мальчика не была уязвлена присутствием в классе бабушки. Ему пообещали, что он расскажет одноклассникам, что это его бабушка, только если захочет сам. После этого дня бабушка поняла, что внук растет и теперь школа ему по плечу. Очень быстро прошли страхи и у самого ребенка. |
Совет четвертый: помогите ребенку установить отношения со сверстникам и чувствовать себя уверенно. |
|
Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам домой — простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей. Не стоит "подкупать" внимание школьных товарищей вашего ребенка дорогими игрушками и одеждой. Так ваш ребенок не научится быть нужным другим сам по себе. Ваш сын или дочь может столкнуться с завистью и неодобрением одноклассников. Уверенный в себе, общительный малыш адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.
|
Совет пятый: помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни. |
|
Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка. Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его Ваша дочь или сын нуждается в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и тоже время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы "уложить новые знания на нужные полочки". Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше. |
Совет шестой: мудрое отношение родителей к школьным успехам исключит треть возможных неприятностей ребенка. |
|
Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка. Школьная отметка — показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Никакого отношения к личности ребенка это не имеет. Хвалите ребенка за его школьные успехи. И помните, никакое количество "пятерок" не может быть важнее счастья вашего ребенка. Давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные каждым малышом в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными! |