10.03.2021
Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Игровые ячейки оснащены детской мебелью, игровым, учебным и интерактивным оборудованием. За каждой возрастной группой закреплена игровая площадка, территория озеленена деревьями, кустарниками, хвойными, разбиты цветники.
Детский сад реализует образовательную программу дошкольного образования и обеспечивает присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2,6 до 7 лет.
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие – вот главная цель сотрудников детского сада. Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в Детском саду созданы следующие условия: музыкальный зал и спортивный . Медицинский кабинет оборудован в соответствии с перечнем необходимого оборудования. Техническое состояние помещений.
Имеется оборудование: мячи, шведская стенка, кегли, скакалки, дорожки здоровья, закуплен спортивный инвентарь.
В Детском саду создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Состояние материально-технической базы Детского сада соответствует санитарным нормам, предметно-развивающая среда соответствует требованиям реализуемой программы.
Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, санитарным нормам. В Детском саду созданы условия для физического, социально-коммуникативного, познавательно, речевого и художественно-эстетического развития. Наличие дидактических средств и оборудования для всестороннего развития детей, нормативно-правового и научно-методического обеспечения для ведения воспитательно-образовательной работы, из республиканского бюджета закуплены письменные принадлежности для воспитанников, игрушки, мебель.
Для полной безопасности жизни и здоровья воспитанников в Детском саду существует автоматическая система пожарной сигнализации (АСПС), системы оповещения людей о пожаре (СОУЭ), а также технологическое обеспечение работоспособности оконечного устройства системы передач извещений.
Оборудованные учебные кабинеты
В Детском саду «Зайчик» созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, спальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.
В детском саду функционируют 2 разновозрастые группы:
Из них:
·1 разновозрастная группа для детей от 2,6 до 5 –и лет;
· 1 разновозрастная группа для детей от 5 до 7 лет.
Группы оснащены детской мебелью, игровым материалом, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника.
Объекты спорта
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из приоритетных задач дошкольного учреждения. Для развития физических качеств и обеспечения разнообразной двигательной активности дошкольников в Детском саду функционируют объекты спорта, предназначенные для: проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. В Детском саду к объектам спорта относятся: спортивный зал, , физкультурные уголки в группах. Спортивный зал используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Каждая возрастная группа детского сада имеет свою игровую площадку для прогулок. На каждом имеются прогулочные веранды, позволяющие защитить детей во время прогулки от дождя, ветра, сильного солнца. В группах оборудованы физкультурные уголки, где собрано физкультурно–спортивное оборудование для индивидуальных занятий детей: скакалки, мячи, кольцебросы, атрибуты к подвижным играм.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы Детского сада. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В Детском саду имеются следующие средства обучения :
·печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
·электронные образовательные ресурсы;
·аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные);
·наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
·демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды);
·тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
·учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
·гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
·учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
·сотворчество педагога и обучающегося;
·приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, энциклопедии и пр.
Дляразвития игровой деятельности: наборы мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Больница», «Магазин» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развитияв группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются:массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
На участке детского сада оборудованаспортивная площадкадля занятий детей на улице.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Информационные системы Детского сада включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой Детского сада.
Одним из направлений в деятельности Детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В свободном доступе для детей в Детском саду компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.
Доступ к сети Интернет имеют только работники детского сада. В Детском саду установлена сеть WI-FI.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
У воспитанников (обучающихся) в Детском саду "Зайчик" отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам.
Собсбственные электронные образовательные ресурсы.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru