10.03.2021
Образовательные стандарты и требования
- Приказ Минобрнауки России от 18.05.2015 N 507 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 Смотреть на сайте legalacts.ru
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.13 г. № 1155 Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования Смотреть на сайте legalacts.ru
- Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. N 2357 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 Смотреть на сайте legalacts.ru
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Смотреть на сайте legalacts.ru
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993
- «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
- (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71764) http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212220024
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Смотреть на сайте legalacts.ru
Организация образовательного процесса в СП МБОУ "Наташинская средняя школа" — детский сад "Зайчик" в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС)
Подробнее о Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования на сайте Федерального института развития образования
Цель федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС): стандартизировать содержание дошкольного образования, обеспечить каждому ребенку “равный старт” – оптимальный уровень развития, который позволяет ребенку быть успешным при обучении в школе.
ФГОС ориентируют педагогов на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации образовательной программы Детского сада, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть не просто сторонними наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует.
В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.
ПЕРЕХОД ДЕТСКОГО САДА НА ФЕДЕРАЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения РФ от 25.11.2022 №1028 “Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования” дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе дошкольного образования — ФОП ДО.
Целью ФОП ДО является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей, а также исторических и национально-культурных традиций Российской Федерации.
Федеральная программа предусматривает базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовывать основополагающие функции дошкольного уровня образования.
Нормативный документ был разработан с целью реализации следующих функций:
- Создание единого федерального образовательного пространства для воспитания и развития дошкольников;
- Обеспечение детей и родителей равными и качественными условиями дошкольного образования на всей территории Российской Федерации;
- Создание единого ядра содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, воспитывать в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
- Воспитание и развитие ребенка с активной гражданской позицией.