28.06.2023
ИГРЫ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ИГРЫ-ЗАБАВЫ
Радостную атмосферу и веселое настроение создают совместные с воспитателями, родителями или другими детьми игры-развлечения, игры-забавы. Не умеете или не любите играть с ребенком в куклы, машинки или динозавров? Наступило время свободной игры или дети просто маются и шалят на прогулке? Попробуйте игры из нашей картотеки и вы убедитесь, что и у детей, и у взрослых повышается настроение, возникает чувство близости и разделенной радости.
Выбирайте игры, подходящие по возрасту, месту проведения, количеству детей и "оборудованию", которым располагаете. Хорошего настроения!
№ 1 «Жмурки с колокольчиком» Цель: Развлечь детей, создать положительное настроение.
Описание. Одному из детей дают колокольчик. Двое других детей - жмурки. Им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют. Если кому-то из детей удастся поймать ребенка с колокольчиком, то они меняются.
Указания к проведению. Для этой игры нужно ограничить место, так как на большом пространстве малышам трудно ловить детей, особенно с закрытыми глазами.
№ 2 «Жмурки» Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить
Описание. Взрослый предлагает детям разойтись по комнате. Сам закрывает глаза или завязывает их косынкой и делает вид, что старается поймать детей: он осторожно передвигается по комнате и ловит детей там, где их нет. Дети смеются. Взрослый спрашивает: "Где же наши дети?" Затем снимает повязку, поворачивается в сторону детей и говорит: "Вот где наши дети!"
Указания к проведению. В этой игре активную роль выполняет взрослый. Он действует осторожно, чтобы не напугать детей, а лишь позабавить их.
Вместо повязки во время игры можно использовать яркий бумажный колпак (конус), который надевается глубоко, прикрывая верхнюю часть лица.
№ 3 «Дай кролику морковку» Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.
Описание. Дети сидят на скамейках на веранде или площадке. Одному из них, более подготовленному, дают в руки морковку, которую он должен дать игрушечному кролику. Ребенок становится на расстоянии 3 м от кролика, ему завязывают глаза. Малыш должен подойти к кролику и дать ему морковку (поднести морковку к мордочке кролика).
Указания к проведению. Обычно ребенку не удается сразу точно выполнить задание и его действия вызывают смех у остальных детей. Поэтому водящего в этой и подобных ей играх назначают по желанию.
№ 4 «Мыльные пузыри» Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.
Описание. Для игры надо приготовить пластмассовые трубочки или соломинки (спелой ржи или пшеницы) по количеству детей, развести мыльную воду в небольшом блюдце, мисочке. Все дети получают соломинки и делают попытки надуть мыльный пузырь. Если это удается, они с увлечением пускают мыльные пузыри, наблюдают за тем, как они летают, бегают за ними, следят, чей пузырь дольше летал и не лопнул.
Указания к проведению. Сначала надо показать детям, как сделать мыльный пузырь: один конец соломинки опустить в мыльную воду, затем, вынув ее из воды, осторожно подуть с другого конца.
№ 5 «Напои лошадку» Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.
Описание. Ребенок становится за линию на расстоянии 2-3 м от игрушечной Лошадки. Взрослый дает ему в руки ведерко и завязывает глаза.
Малыш должен подойти к лошадке и напоить ее (поднести ведро к морде лошади).
Указания к проведению. Для игры желательно взять лошадку большого размера, на которую дети могут садиться. Это облегчит им выполнение задания - можно будет напоить лошадку, не нагибаясь.
Взрослый вызывает детей только по их желанию. Если никто из них не изъявит желания начать первым, то ведущий может сам попытаться выполнить задание. Можно предложить участвовать в игре кому-либо из детей старшей или подготовительной к школе группы. Пусть младшие дети сначала посмотрят, посмеются над неудачником, а затем и сами попробуют играть.
№ 6 «Ударь по мячу» Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.
Описание. Игра проводится в зале или на площадке. Нужно ударить по мячу с завязанными глазами. Взрослый кладет большой мяч на пол (на землю), на расстоянии 2-3 м от него проводит линию. Ребенок, согласившийся выполнить задание, подходит к мячу, становится к нему спиной, затем отходит к линии и поворачивается к мячу лицом. Ведущий завязывает ему глаза. Водящий должен подойти к мячу и ударить по нему ногой.
Указания к проведению. Если задание выполнено удачно, то вызывают другого ребенка. Если же удар по мячу был неудачным, то можно предложить этому же ребенку повторить задание. Если неудача огорчит ребенка, надо подбодрить его, сказать, что в следующий раз и у него обязательно получится.
Водящего в этой игре назначают по его желанию.
№ 7 «Поймай шарик» Цель: Развлечь детей, создать хорошее, радостное настроение.
Для этой игры понадобятся воздушные шарики и легкие взрослых. Надуйте несколько воздушных шариков. Дайте задачу игрокам, чтобы шарики всегда летали и не опускались на пол. Пусть они на них дуют или подкидывают руками
№ 8 «Дуй на шарик» Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить
Еще одна игра с воздушными шариками. Надувается то количество шариков сколько будет игроков. Дети становятся в линию и каждому дается шарик с именем игрока. Задача – дуть на шарик до финиша. Побеждает самый первый. Эта игра отлично разрабатывает легкие детей, поэтому в нее можно играть как можно чаще и в детском саду, и на улице, и дома.
№ 9 «Оденься» Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.
Это командная игра. Поделите детей поровну на две команды. Положите на два стула по одной кофте и шапочке. Каждый из игроков по сигналу должен подбежать к стулу и одеться. Оделся, разделся и отходит в сторону. Дальше подбегает следующий игрок и проделывает то же самое. Побеждает та команда, в которой быстрей оденутся все игроки. Такая игра больше подходит для средних и старших детей.
№ 10 «Поймай мяч» Цель: Развлечь детей.
Эта игра с мячом на ловкость рук. Больше подходит для старших детей. Дети становятся в круг и кидают мяч друг другу. Самый неловкий игрок, не поймавший мяч, наказывается. Наказание – стоять на одной ноге и ловить мячик. Если он не поймает мячик, то его наказание утяжеляется – стоять на одном колене. При следующей неудаче ему нужно будет встать на два колена. Но если наказанный игрок поймает мячик, то ему прощаются все предыдущие неудачи.
№ 11 «Надень шляпу» Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.
Это очень веселая игра под музыку. Дети встают в круг. Ведущий включает музыку и дает им женскую шляпку. Дети передают ее между собой. Взрослый неожиданно останавливает музыку, и игрок, у которого шляпка оказалась в руках, должен быстро надеть ее на голову и пройтись по кругу женской походкой. Если он замешкался, то выбывает из игры. Кстати, вместо женской шляпки можно воспользоваться ковбойской или военной фуражкой. Тогда здесь нужно будет изображать ковбоя или солдата.
№ 12 «Зайчик» Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.
Один из игроков становится зайчиком и встает в образованный хоровод. Дети водят хоровод и напевают:
Заинька, попляши,
Серенький, поскачи.
Кружком, бочком повернись,
Кружком, бочком повернись!
Есть зайцу, куда выпрыгнуть,
Есть серому, куда выскочить!
Импровизированному зайчику нужно постараться выскочить из хоровода.
№ 13 "Рыбалка" Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.
Игроки становятся в круг. В центре круга стоит ведущий. Он должен взять толстую веревку или канат и крутить ею по низу, стараясь ею коснуться ног других игроков. Игроки же, в свою очередь, подпрыгивают, чтобы веревка-удочка их не задела. У кого не получилось, выбывает из игры.
№ 14 «Путешествие» Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.
Разными цветными мелками ведущий рисует на асфальте петляющие и пересекающиеся между собой «тропинки». Игроки должны выбрать себе по «тропинке» и пройти ее до финиша, ни разу не сходя с дистанции.
№ 15 «Салки, или пятнашки» Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить
По жребию выбирают одного водящего — «салку», или «пятнашку». Условно устанавливают границы площадки. Играющие разбегаются, а водящий догоняет их, стараясь коснуться кого-либо рукой, «осалить», «запятнать». Кого догонит и «осалит», тот становится «салкой», «пятнашкой». Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. В игру можно играть, пока не надоест.
№ 16 «Салки-пересалки» Цель: Развлечь детей.
В этом варианте игры любой может выручить игрока, которого пытается настичь «пятнашка». Для этого он должен пересечь дорогу между «пятнашкой» и убегающим игроком. Как только он перебежит дорогу, «пятнашка» должен ловить уже его. В это время кто-нибудь из играющих снова может пересечь дорогу. Таким образом, все стараются выручить того игрока, за которым в данный момент устремляется «пятнашка».
№ 17 «Салки с домом» Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.
Для игроков на площадке чертится «дом», где их нельзя «пятнать», «салить». «Салка» может «салить» только вне «дома».
№ 18 «Лиса» Цель: Развлечь детей.
Играющие считаются до тех пор, пока не останется один человек. Его дразнят: «Лиса, лиса, долгий хвост!» «Лиса» бросается ловить игроков и тот, кого она поймает, помогает ей ловить остальных.
Указания к проведению: эта игра для дошкольников; чем больше участников, тем она интереснее. Следует соблюдать правило: ловить игроков можно только в пределах установленной площадки. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не будут пойманы.
№ 19 «Лягушка» Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.
Играющий, изображая лягушку, садится на корточки. Участники игры подходят к нему со словами: «Я в лягушечьем доме, что хочу, то делаю». «Лягушка» встает и догоняет играющих, которые стараются добраться до своего домика. Добежавший игрок говорит: «Дома», или «В своем доме». Пойманный становится лягушкой.
Указания к проведению: игра интересна и дошкольникам, и младшим школьникам. В начале игры обозначают «дом лягушки» и «дома» остальных игроков. Следует соблюдать правила: лягушка начинает ловить только после дразнилки, ловит только на бегу.
№ 20 «Веселые забавы» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, стремление к победе, силу воли.
Оборудование: 6 разноцветных крупных кубиков, магнитофонная запись быстрой мелодии, призы победителям.
Описание: взрослый собирает ребят вместе и при помощи считалочек выбирает 7 участников. Считалочки могут быть следующими.
Раз, два, три, четыре,
Мы сидели все в квартире,
Чай пили, булки ели,
Позабыли, с кем сидели.
Раз, два, три, четыре,
Кто не спит у нас в квартире?
Всем на свете нужен сон,
Кто не спит, тот выйдет вон.
(Д. Хармс)
Когда все участники набраны, взрослый объясняет правила игры: необходимо бегать и прыгать вокруг кубиков под музыку, но когда она остановится, следует очень быстро схватить один из них. Так как игроков 7, а кубиков только 6, то одному участнику его не достанется, поэтому он выбывает из игры и забирает с собой один кубик. Игра продолжается до тех пор, пока в игре не останется только один кубик и 2 участника. На этом этапе определится победитель игры, который и получит долгожданный приз.
Данную игру можно проводить несколько раз подряд, чтобы в ней смогли поучаствовать все дети.
№ 21 «Башмачник» Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.
Играющие встают в круг и берутся за руки, если их немного, то держат с соседом за концы свернутый жгутом носовой платок. В середину круга садится «башмачник», выбранный считалкой. Он делает вид, что шьет сапоги, приговаривает: «Хорошенькие ножки, хорошенькие ножки, примерьте сапожки!» Играющие, быстро вращаясь по кругу, отвечают: «Примеряй, примеряй!» После этих слов «башмачник» должен, не вставая со своего места, протянуть руку и «осалить» кого-нибудь из круга. Пойманный и «башмачник» меняются местами.
№ 22 «Пчелки и ласточки» Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.
Играющие — пчелы — «летают» на поляне и поют, приговаривают:
Пчелки летают.
Медок собирают.
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
«Ласточка», выбранная по жребию, сидит в своем «гнезде» и слушает их пение. По окончании песни «ласточка» говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из «гнезда» и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой», игра повторяется.
Указания к проведению: игра интересна малышам. Можно играть со всей группой. Условие одно: «пчелы» должны летать по всей площадке и удаляться только после слов «ласточки».
№ 23 «Платочек» Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.
Описание: Все игроки садятся на корточки по кругу. Водящий бегает по внешнему кругу с платком в руке и незаметно кидает его на спину любому игроку. Если игрок этого не заметил и водящий, сделав круг, коснулся его, он становится новым водящим. Если игрок заметил, он хватает платок и бежит вдогонку за водящим. Удалось осалить — водящий остается прежний. Не догнал — сам становится водящим.
№ 24 «Самый устойчивый» Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.
Оборудование: большой круг, начерченный на полу или на игровой площадке, 1–2 воздушных шарика.
Описание: взрослый делит детей на 2 команды. После этого дети должны придумать названия для своих команд.
Теперь можно приступать к объяснению правил игры: необходимо вытолкнуть соперника из круга, не используя при этом руки.
Итак, дети выбирают по одному участнику из каждой команды, которые становятся в центр круга, убирают руки за спину и сгибают в колене одну ногу. Таким образом дети должны, прыгая на одной ножке, вытолкнуть соперника за линию круга. Победитель получает воздушный шарик.
Далее команды выбирают еще по одному участнику, которые соревнуются подобным же образом. Но не стоит забывать о том, что силы участников должны быть примерно одинаковыми и нельзя участвовать в соревновании дважды. Побеждает команда игроков, набравшая большее количество воздушных шариков, которые она и оставляет себе в качестве приза.
Если данная игра вызывает небольшие затруднения у участников, то перед началом состязания желательно провести разминку, на которой дети должны попрыгать на одной ножке, немного побегать и т. д.
№ 25 «День рождения» (для малышей) Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Взрослый говорит детям, что у мишки (мягкая игрушка) сегодня день рождения: «Вставайте скорее в круг, споем ему песенку. А его посадим в середину на стульчик. Пусть послушает!»
Дети встают, берутся за руки и идут по кругу.
У Мишутки, у Мишутки день рождения.
Мармелад и шоколад, вафли, торт и лимонад,
И орехов, и конфет.
Будь здоровым много лет!
С окончанием мелодии все останавливаются, разъединяют руки и, вытянув их перед собой ладошками вверх, кланяются мишке, говорят нараспев: «Будь здоровым много лет!»
Взрослый обращается к детям: «А теперь попляшем с Мишенькой нашим!» — и начинает петь.
Мы с Мишуткой, мы с Мишуткой
Будем польку танцевать,
А ребята нам с Мишуткой
Будут хлопать, подпевать.
Взрослый берет мишку двумя руками и, поднимая и опуская его, идет, приплясывая, в середине круга.
Дети, стоящие в кругу, хлопают в ладоши (могут подпевать).
Припев: Очень весело сегодня
День рождения встречать,
Очень весело сегодня
Нам с Мишуткой танцевать!
Подняв Мишутку вверх, взрослый кружится на месте. Дети продолжают петь и хлопать в ладоши.
Затем поочередно приглашаются дети (по желанию): они берут мишку и танцуют с ним польку.
№ 26 «До чего ж у нас красиво» Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.
Музыка: мелодия русской народной песни «Ах вы, сени».
Дети (6—8 чел.) стоят в центре комнаты по кругу, взрослый с остальными детьми поет им песенку-подсказку.
1. Нам до солнышка добраться
Нелегко, да, нелегко.
Светит солнышко, смеется
Высоко, да, высоко.
На первые две строчки дети поднимают вверх обе руки и встают на носочки.
На две следующие строки опускают руки до уровня груди, постепенно разводя их в стороны, и опускаются на полную ступню.
Припев: А кругом, кругом красиво
И светло, светло, светло.
И цветочков много, много,
Много разных расцвело!
Медленно поворачиваются всем корпусом (не опуская рук) то вправо, то влево, делая как можно большую амплитуду.
2. Здесь есть белая ромашка,
Одуванчик золотой,
Здесь есть розовая кашка,
Колокольчик голубой!
Стоя на месте, вытянув перед собой обе руки ладошками вверх, попеременно покачивают руками вверх — вниз.
На музыку припева (вместо слов можно спеть «Ля-ля-ля»), положив руки на бедра, дети делают полуприседания.
№ 27 «Золушка» Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.
Описание: Все игроки усаживаются на скамейке и снимают по одной туфельке, сваливая их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему показывают обувь и спрашивают: "Кому?" Он называет имя игрока, который получает эту туфельку. Так продолжается до тех пор, пока не заканчивается обувь. Все игроки в конце игры веселятся в новой (чужой) туфельке.
№ 28 «Молчанка» Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.
Описание: Перёд началом игры все участники произносят приговорку:
Лервенчики, червенчики,
Летали голубенчики,
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок - молчок!
Можно использовать и другие приговорки:
Чок, чок,
Зубы на крючок,
А язык на полочку,
Молчок!
Или:
Чок, чок, зубы на крючок,
Кто заговорит, тому щелчок!
Или: Кони, кони, мои кони. Мы сидели на балконе,
Чай пили, чашки били, по-турецки говорили:
Чаб-чаплби, чаб-чаплби! прилетели журавли
И сказали всем: «Замри!»
А кто первый отомрет, тот получит шишку в лоб.
Не смеяться, не болтать, а солдатиком стоять!
Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Водящий старается рассмешить играющих мимикой, жестами, смешными словами, прибаутками. Если кто-то рассмеется или произнесет хоть одно слово, отдает водящему фант.
Указания к проведению: водящему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Разыгрывать фанты можно сразу после того, как кто-нибудь засмеется или заговорит.
№ 29 «Колечко» Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.
Описание: Играют, сидя на скамеечке. Все складывают ладошки лодочкой, а ведущий, у которого в ладонях лежит мелкий предмет (колечко, камешек), проводит своими руками между ладонями каждого игрока, незаметно вкладывает кому-либо колечко. Отходя в сторону, говорит: "Колечко-колечко, выйди на крылечко!" Игрок с "колечком" должен быстро встать, а другие участники — его удержать. Удалось — он становится ведущим.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.06.2023
Дата обновления: 28.06.2023
Дата публикации: 28.06.2023