О чем нужно поговорить с ребенком, готовя его к детскому саду

28.06.2023



О ЧЕМ НУЖНО ПОГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ, ГОТОВЯ ЕГО К ДЕТСКОМУ САДУ?

64c55684b0fdf885bc77051c63cd6c9c.jpg

1. Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести: там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи, работой.

2. Заранее спланируйте прогулки на территории выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту и устройство территории детского сада. Акцентируйте внимание малыша на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

3. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.

4. Еще до первого посещения рассказывайте малышу о режиме дня в детском саду, придерживайтесь дома такого же режима, показывайте картинки и объясняйте, что там делают дети (рисуют, лепят из пластилина, делают аппликации, поют и танцуют на музыкальных занятиях, играют в мяч, прыгают и бегают на занятиях по физкультуре, читают сказки, веселятся на праздничных утренниках, гуляют на улице и все вместе играют, и пр.), а также -  кто такие воспитатели. Это поможет ребенку легче принять временную разлуку с мамой и новизну в свою жизнь.

5. Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к своим новым друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки, где дети вместе занимаются или играют.

6. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно говорить о своих потребностях.

7. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним. Первые 2 недели желательно забирать ребенка после обеда в первой половине дня до сна, постепенно увеличивая время пребывания ребенка в детском саду. Желательно находиться на связи с воспитателем, чтобы не запланированно забрать его, если ребенку станет особенно тяжело. Но помните, что это временно, эпизодично, что это проявления сложностей адаптации, которая всегда индивидуальна, но непременно завершится успешно.

8. Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему научиться на них реагировать. Этим вы будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.Хочу такой сайт

9. Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми, приглашать в игру, обращаться с просьбой. Хочу такой сайт

10. Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече, поиграйте в эту процедуру. Пытайтесь их в будущем придерживаться.

11. Научите ребенка самостоятельно есть, мыть руки, пользоваться салфетками, туалетом и сообщать о своих потребностях. Удостоверьтесь (многократно потренируйтесь), что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимыми навыками самообслуживания. Это в значительной степени снимет стресс адаптации.

12. Поддерживайте общение с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент детско-родительских взаимоотношений.

13. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателем решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке, чтобы не формировать у него отрицательную установку по отношению к детскому саду. Все вопросы необходимо решать с администрацией детского сада.

14. Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается привычного физического и эмоционального контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь в это время уделять ребенку больше внимания  дома.

15. Постарайтесь в этот период разгрузить ребенка эмоционально: не посещайте шумных массовых мероприятий, не принимайте гостей, не перегружайте жизнь событиями и контактами.

     Позаботьтесь о том, чтобы подготовить ребенка к детскому саду! Этим вы поможете ему пережить процесс адаптации легко и без стресса.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».